Госдума отложила законопроект о рекламе алкоголя до предоставления отзывов

Изображение: (cc)Alexas_Fotos
Алкоголь
Алкоголь

Перенести рассмотрение законопроекта о рекламе алкогольной продукции до предоставления отзывов правительства, министерств и экспертных сообществ предложил председатель Государственной думы (ГД) РФ Вячеслав Володин, 14 января сообщает пресс-служба Госдумы.

Рассмотрение законопроекта № 606539-7 во втором чтении было запланировано на 10 января, однако на заседание не явился представитель министерства здравоохранения и не был предоставлен правительственный отзыв. Присутствие представителя министерства здравоохранения требовалось в связи с ранее полученным от ведомства негативным отзывом о законопроекте.

Первый зампред ГД Иван Мельников пояснил: «Совет принял решение отложить рассмотрение этого вопроса на неопределенный срок из-за необходимости его дальнейшей проработки».

Законопроект предлагает продлить действующие временные меры по рекламе пива и напитков на основе пива и после 1 января 2019 года, а также убрать запрет на использование в рекламе образов животных и людей, за исключением несовершеннолетних.

Напомним, федеральный закон № 235-ФЗ от 21 июля 2014 года «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона „О рекламе“» временно разрешил рекламу пива на период с даты публикации и по 1 января 2019 года. Реклама пива и напитков на его основе разрешалась на время трансляции спортивных мероприятий на спортивных телеканалах в любых передачах, а также в эфире радиостанций и телеканалов в период с 23:00 по 7:00 местного времени.

Новый законопроект № 606539-7, предлагающий сделать временные разрешения на рекламу алкогольной продукции постоянными, представлен депутатом ГД от «Единой России» Антоном Горелкиным. Проект зарегистрирован 12 декабря 2018 года и принят в первом чтении 18 декабря. По мнению автора, запрет помешает проводить международные спортивные состязания, а сама реклама не увеличивает спрос населения на пивную продукцию.