Кургинян: русский народ боится не отставки Путина, а обрушения государства
Русский народ терпит Владимира Путина у власти не из большой любви, а из понимания невозможности адекватного транзита власти, заявил лидер движения «Суть времени», политолог Сергей Кургинян 25 февраля в эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».
Кургинян выразил глубокие сомнения по поводу возможного решения Владимира Путина уйти в отставку. И это не вопрос о том, должна ли сменяться власть, или нет — власть должна сменяться, и Путину рано или поздно придется уйти.
Однако, по словам политолога, одно дело, если с какого-то поста уходит популярный человек. О нем погорюют, но тут же заменят кем-то другим.
«Теперь вообразите другую ситуацию. Вот я стою, и у меня таким странным образом всё построено, что все эти балки несущие, они почему-то держатся на мне. Вот такая странная машина. И теперь я говорю: „Я пошёл“. Народ говорит: „Куда?!“ Вопрос не в том, мы любим тебя, или нет. Мы тебя абсолютно не любим. Мы просто видим, что потолок сейчас будет рушиться на голову. А мы этого не хотим», — метафорически описал ситуацию Кургинян.
Подобное бережное отношение русского народа к государству политолог назвал «умным чувством», сплавом рационального и нерационального. Это не факт «исступленной любви» русского народа «к батюшке-царю».
«Он (русский народ — прим. ИА Красная Весна) просто видит, что конструкции висят на чем-то, и сейчас всё это свалится ему на голову. Но теперь, как мне кажется, Владимир Владимирович не может не видеть, что это ему на голову свалится», — пояснил Кургинян.
Читайте также: Страхи по поводу ухода Путина с поста президента выявили социологи
Напомним, 21 февраля эксперты Центра политической конъюнктуры после опроса фокус-групп в ряде крупных городов сделали вывод, что страхи по поводу ухода Владимира Путина «актуализированы и отчетливо выражены в сознании» граждан РФ.
Основные страхи связаны с потерей стабильности государства, обеспеченной нынешним президентом, и неминуемым обострением борьбы за власть.