В США рассказали, как справляются с нехваткой учителей в школах
Нехватка школьных учителей в США достигла кризисного уровня, и каждый штат по-своему решает эту проблему, пишет 4 августа газета The Washington Post.
Так, осенью сельские школьные округа в Техасе переходят на четырехдневную неделю из-за нехватки персонала. Во Флориде власти попросили прийти в школы ветеранов, не имеющих педагогического образования. В Аризоне разрешили студентам колледжа учить детей в школах.
«Я никогда не видел, чтобы все было так плохо. Сейчас это номер один в списке проблем, касающихся школьных округов», — сообщил директор Ассоциации школьных суперинтендантов Дэн Доменек.
Отмечается невозможность точно оценить, в скольких классах США не хватает учителей на 2022-2023 учебный год, поскольку ни одна национальная база данных не отслеживает данную проблему. При этом указывается на массу отчетов на уровне штатов и районов, в которых подробно описывается нехватка школьных учителей.
Например, по оценкам Ассоциации образования штата Невада, по состоянию на начало августа в 17 школьных округах штата оставалось незанятым около 3 тыс. преподавательских вакансий. Иллинойсская ассоциация региональных школьных суперинтендантов в январском отчете сообщала, что 88% школьных округов по всему штату испытывают «проблемы с нехваткой учителей»: 2040 вакансий учителей либо пустуют, либо заполнены «менее квалифицированным» персоналом. По информации из Хьюстона, все пять крупнейших школьных округов сообщают, что открытыми остаются от 200 до 1000 преподавательских вакансий.
Эксперты указывают, что нехватка учителей в американских школах вызвана совокупностью факторов. В том числе сыграла свою роль вызванная пандемией нагрузка на учителей, низкая заработная плата, а также ощущение некоторых педагогов, что политики и родители не уважают профессию учителя. Отмечается, что в условиях эскалации образовательной культурной войны, округа и штаты принимают политику и законы, ограничивающие то, что учителя могут говорить об истории США, расе, расизме, гендере и сексуальной ориентации.
«Политическая ситуация в Соединенных Штатах в сочетании с законными последствиями коронавируса создали этот дефицит», — сообщил президент Американской федерации учителей Рэнди Вайнгартен.
В связи с нехваткой школьного персонала принимаются временные решения от предложения учителям более высокой оплаты труда до расширения круга людей, которые могут претендовать на роль педагогов, и увеличения размеров классов. Президент Ассоциации образования штата Невада Дон Этчеверри предупредил, что многие из этих временных решений, скорее всего, навредят учащимся, снизив их возможности обучения.
«Когда вы начинаете совмещать классы, у учителей нет возможности общаться с учениками один на один, этой личной способности понять, что нужно ученику как в академическом, так и в социальном плане», — сказал Этчеверри.