Директор Национальных институтов здравоохранения США заявил об отставке
Оставить свой пост к концу 2021 года намерен директор Национальных институтов здравоохранения США (NIH) Фрэнсис Коллинз, говорится в пресс-релизе NIH 5 октября.
«Я глубоко убежден… что ни один человек не должен занимать эту должность слишком долго, и что пришло время выдвинуть нового ученого, который поведет NIH в будущее», — объяснил свое решение Коллинз.
Фрэнсис Коллинз возглавляет NIH — главный орган министерства здравоохранения США, курирующий грантовое финансирование медицинских исследований — 12 лет, что делает его рекордсменом по сроку на посту директора этой организации. За время своего пребывания Коллинзу удалось увеличить бюджет NIH на 38% — с $30 млрд до $41,3 млрд. В систему NIH входит, в том числе, и возглавляемый Энтони Фаучи Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний.
Напомним, некоторые консервативные издания ранее упоминали о роли NIH и лично доктора Коллинза в финансировании исследований по усилению функций коронавирусов в Уханьском институте вирусологии. Также Коллинз обвинялся в лояльном отношении к руководству КНР.
Также отметим, о своих скорых отставках ранее заявили директор Управления по вакцинным исследованиям и надзору США Марион Грюбер и ее непосредственный заместитель Филипп Краузе. Две недели спустя вышла их статья в журнале The Lancet с рядом высокопрофильных соавторов, включая главного научного сотрудника ВОЗ Сумию Сваминатан, где говорилось о необоснованности запуска кампаний по массовой ревакцинации против коронавируса.
Скорая отставка Коллинза — очередная после Грюбер и Краузе за относительно короткий срок. Как и Коллинз, Грюбер и Краузе — профессиональные долгожители, занимавшие свои посты десятилетиями. Возможно, речь идет лишь о естественной смене поколений и желании заслуженных ученых отдохнуть. Но учитывая тот резонанс, который получила статья против ревакцинации в The Lancet, резонной представляется и гипотеза, что уход Коллинза с поста может быть связан с крупными грядущими переменами в политике NIH — сверхмощного центра, во многом определяющего магистральные направления исследований в области биологии и медицины. Или может быть это просто попытка уйти от ответственности?