Во Франции, говоря о ситуации в Ассамблее, напомнили об опыте 1988 года

Жан-Франсуа Рафаэлли. Разговоры об оружии и политике. 1884
Жан-Франсуа Рафаэлли. Разговоры об оружии и политике. 1884

Во Франции решили вспомнить опыт правления президента Франции Франсуа Миттерана при отсутствии поддерживающего его абсолютного большинства в Национальном собрании страны. Об этом 25 июня пишет французская газета 20 Minutes.

Пропрезидентская коалиция «Вместе!» (Ensemble!), получив 245 голосов в Национальном собрании, не смогла достичь желаемого для себя абсолютного большинства в 289 депутатских мест из 577. То большинство, которое сторонники президента Франции Эммануэля Макрона имели во время его первого правления было потеряно. Им пришлось довольствоваться относительным большинством голосов.

В последний раз такое было в 1988 году. Это было время президентства Франсуа Миттерана. Для него тогда начался второй срок его семилетнего правления. И тогдашний президент выступил с речью, близкой к телевизионному выступлению Макрона 22 июня 2022 года.

«Конечно, было бы лучше достичь абсолютного большинства депутатов среди своих сторонников. На момент моего выступления мне для этого требовалось всего 13 мест из 575», — заявил Франсуа Миттеран.

Поэтому каждый раз, прежде чем проект станет законом, придется представлять его на рассмотрение депутатов, как отметил он. И в этот момент, по его словам, сразу же будет видно, кто готов принять протянутую руку, а кто не захочет это сделать.

Сегодня, 34 года спустя, Макрону придется вновь решать вопрос с большинством, как отметило издание. Правда нынешний глава государства решил пойти другим путем. Он сравнил ситуацию во Франции с положением в соседних странах и решил взять с них пример.

«Сейчас парламентская ситуация у нас сопоставима с ситуацией в большинстве европейских демократий, где возникала такая же проблема. Я думаю, среди прочего, о федеральной Германии, Швеции и Голландии. И то, что их приводят в пример за многочисленные успехи, говорит о том, что это не так уж и плохо», — подчеркнул он.