1. Политическая война
  2. Внешняя политика Марокко
Рабат, / ИА Красная Весна

В Марокко ответили на опасения по поводу импорта газа из России

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Газ
Газ

Доля российского газа в общем объеме импорта Марокко всегда находилась в пределах 10%, 2 марта заявил журналистам официальный представитель правительства Марокко Мустафа Байтас.

Чиновник ответил на опасения по поводу импорта энергоносителей из России.

Экспорт российского газа в Марокко в прошлом году оставался в пределах 9%, заявил Байтас, подчеркнув, что Марокко стремится нарастить импорт российского угля, чтобы снизить стоимость электроэнергии в стране.

Комментируя цены на энергоносители, Байтас сказал, что средняя цена на газ с начала текущего года «характеризуется конвергенцией из различных источников, поскольку подчиняется логике спроса и предложения».

Замечания Байтаса прозвучали после того, как журнал Wall Street Journal обратил внимание на растущий спрос на российскую нефть в Северной Африке, в том числе в Марокко.

Так, импорт российского дизельного топлива в Марокко увеличился до 2 млн баррелей в январе 2023 года по сравнению с 600 тыс. баррелей в 2021 году, пишет WSJ.

В отчете также отражены опасения по поводу того, что российские нефтяные грузы «смешиваются» с другими нефтепродуктами и реэкспортируются в Европу на фоне санкций Запада в отношении российской нефти.

«Это скрывает истинное происхождение нефтепродуктов и препятствует усилиям Запада по удалению российского ископаемого топлива из своей экономики»,  — пишет журнал.

Незадолго до этого марокканский депутат, член Социалистического союза народных сил (ССН) Абделькадер Тахер, обвинил энергетические компании страны в манипулировании происхождением продуктов, продаваемых на марокканском топливном рынке.

Тахер сказал, что некоторые компании, импортирующие российскую нефть, которая на 70% дешевле, замешаны в мошенничестве. По его словам, они подделывали импортную документацию, меняя страну-происхождения на государства Персидского залива или США, чтобы получить огромные прибыли от пострадавших от кризиса марокканских потребителей. Депутат призвал правительство вмешаться и расследовать мошеннические схемы.