Епископы штата Мичиган пожаловались на закон о суррогатном материнстве
Недавно принятый в американском штате Мичиган пакет законов, декриминализирующий контракты на платное суррогатное материнство, игнорирует многочисленные проблемы, существующие в этой практике, включая защиту женщин от эксплуатации и торговли людьми, 3 апреля заявили католические епископы штата.
1 апреля губернатор штата Гретхен Уитмер подписала «Закон штата Мичиган о защите семьи». Она рекламировала пакет законопроектов как «здравый, давно назревший» шаг, который не только отменяет запрет штата на контракты суррогатного материнства, но и защищает семьи, образованные с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), а также обеспечивает равное отношение к родителям ЛГБТК+.
Между тем, Католическая конференция епископов Мичигана, политический орган местных епископов, предупредила, что данные законопроекты создадут новую, нерегулируемую властями индустрию в штате, что приведет к рекламе, вербовке и ориентации женщин на то, чтобы они стали платными донорами яйцеклеток и суррогатными матерями.
Конференция также заявила, что опасается, что в штате, скорее всего, произойдет резкий рост числа суррогатных агентств и адвокатов, чья работа построена на заключении контрактов на зачатие и рождение ребенка между парами людей со средствами и «уязвимыми, стесненными в средствах молодыми женщинами».
«Хотя каждый ребенок обладает присущим ему достоинством и ценностью, независимо от того, каким образом он появился на свет, изменение в законе Мичигана позволит тем, у кого есть ресурсы, получить ребенка за счет женщин, испытывающих финансовые нужды», —уверен президент и генеральный директор Мичиганской католической конференции Пол Лонг.
«Контракты о коммерческом суррогатном материнстве, по которым женщинам платят за использование их репродуктивных средств, нарушают неотъемлемое достоинство женщин и неэтично позволяют детям быть предметом контракта», — продолжил Лонг. «Практика суррогатного материнства подрывает значительную пренатальную связь, сложившуюся между ребенком и матерью, которая выносила его или ее во время беременности».
Мичиган — последний штат, легализовавший контрактное суррогатное материнство.
Суррогатное материнство — это практика, при которой один человек соглашается вынашивать ребенка для предполагаемого родителя или родителей. Он стал распространенным инструментом для семей, сталкивающихся с проблемами бесплодия, и однополых пар.
Между тем, ЭКО — это процедура, помогающая женщинам забеременеть. Принцип работы заключается в том, что зрелые яйцеклетки собираются из яичников и оплодотворяются спермой в лаборатории. Затем проводится процедура помещения одной или нескольких оплодотворенных яйцеклеток в матку женщины, где развивается плод.
Уитмер заявила, что пакет законопроектов важен для того, чтобы позволить большему количеству людей создавать семьи в Мичигане.
Лидер большинства в Сенате штата Мичиган Винни Бринкс, демократ, представляющий Гранд-Рапидс, аналогичным образом заявил, что закон важен для того, чтобы показать, что каждый может осуществить мечты о родительстве.
«Благодаря закону, требующему, чтобы суррогаты ранее родили ребенка, молодые или одинокие мамы — вероятно, имеющие собственных маленьких детей — будут преследоваться за использование их тела и соблазняться деньгами, необходимыми для обеспечения своих детей», — подчеркивает Лонг.
Вместо этой политики, по словам Лонга, штату следует сосредоточиться на политике, которая поощряет и совершенствует государственную систему усыновления и опеки, «чтобы женатые мужчины и женщины, искренне желающие стать родителями, могли лучше общаться с тысячами детей, нуждающихся в присмотре и любящих семьях».
Ранее в этом году папа римский Франциск призвал к всеобщему запрету суррогатного материнства, назвав эту практику «презренной», отметив, что ребенок — это дар, а не «никогда не является основой коммерческого контракта».
«Я считаю презренной практику так называемого суррогатного материнства, которая представляет собой серьезное ущемление достоинства женщины и ребенка, основанное на эксплуатации ситуаций материальных потребностей матери», — заявил Франциск 8 января.