Ребенка без прививок приняли в первый класс после вмешательства сенатора

Прививка
Прививка

Директору ростовской школы № 84 объявлен выговор за отказ записать ребенка в первый класс без СНИЛС, ИНН, прививок и медицинского полиса. Такое решение принял Рособрнадзор после инициированной сенатором Еленой Мизулиной прокурорской проверки, сообщает 27 июля издание 161.ru.

Выговором для директора и зачислением ребенка в первый класс закончился конфликт между родителями девочки и руководством ростовской школы № 84.

Прокуратура и Рособрнадзор признали незаконными требования директора оформить ИНН, СНИЛС, полис ОМС, а также предоставить сертификат, подтверждающий все сделанные прививки для записи ребенка в первый класс.

Необходимость наличия ИНН и СНИЛС директор обосновывала тем, что без них ребенка невозможно зарегистрировать в системе «Контингент обучающихся».

Конфликт усугубился тем, что родители оказались противниками прививок, так как имели негативный опыт. Со слов родителей, после вакцинации БЦЖ их ребенок перестал говорить и на лечение ушло более четырех лет.

В приемной общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге сообщили, что директор назвала такое отношение родителей «предрассудками», назвала мать ребенка «плохой» и заявила, что «тут надо обращаться в службу опеки и попечительства».

Ситуация разрешилась после вмешательства в дело сенатора Елены Мизулиной. Она направила запрос в Генеральную прокуратуру с требованием провести проверку по данному вопросу. Запрос был перенаправлен в прокуратуру Ростовской области. В результате было принято решение, что руководство школы нарушило закон, и требования директора были неправомерными.

Напомним, что закон о системе «Контингент обучающихся», предусматривавший введение информационной системы для сбора сведений обо всех учащихся РФ, отклонен Владимиром Путиным в декабре прошлого года. Недостатком закона, по мнению президента, являлось то, что в нем не очерчен четкий круг сведений, которые должны предоставляться о каждом ребенке, а также круг лиц, которые будут иметь доступ к этим сведениям, и мера их ответственности.

Комментарий редакции

Комментарий к данной ситуации дал председатель Ростовского регионального отделения ОООЗС РВС Игорь Бигаев. «Давление на родителей со стороны чиновников является рядовым явлением, будь то система образования, здравоохранение или правоохранительные органы. В большинстве случаев факты оказанного давления остаются незамеченными. Причина этого в том, что граждане не отличаются юридической грамотностью и не знают не только законов, но и своих прав, чтобы пожаловаться на действия администрации.

В то же время чиновники используют по полной правовую безграмотность населения для упрощения своей работы. Обязательными для предоставления указываются документы, которые могут быть получены чиновниками в порядке межведомственного взаимодействия, а то и вообще не требующиеся для их работы — просто „на всякий случай“.

К сожалению, количество привлечений к ответственности за подобные действия остается очень небольшим», — сказал Игорь Бигаев.

Также действия директора прокомментировала председатель Московского Регионального совета РВС Анна Кульчицкая. «К. Д. Ушинский, великий русский педагог, философ, говорил, что „главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение“. Директор школы прежде всего должен быть педагогом, примером, наставником, причем не только для детей, но и для их родителей.

А также он должен знать, что в соответствии с ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“, в нашей стране гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

И в данном конкретном случае директор должен стремиться любым путем обеспечить возможность ребенку получить доступ к знаниям, оформить в школу, применив индивидуальный подход, связанный с тревожностью родителей, проблемами со здоровьем ребенка и многими другими факторами.

Но, к сожалению, в современной системе образования, в обществе в целом, все четче проступают признаки деградации, расчеловечивания, дегуманизации, формализации отношений между людьми. И в данном случае мы видим такой „нечеловеческий“, формальный подход к делу, в котором вместо того, чтобы помочь родителям преодолеть свои страхи перед вакцинацией, тревожность за своего ребенка, директор проявляет себя бездушным чиновником, местным властителем и „судьей“, решающим, надо ли этим родителям вообще доверять воспитание ребенка».