Журналист Антон Красовский «пожаловался» Роскомнадзору на YouTube

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
Ютуб (YouTube)
Ютуб (YouTube)

Письмо главе Роскомнадзора Андрею Липову с просьбой разобраться с политикой сервиса YouTube 16 марта написал глава дирекции телеканала RT, отвечающей за вещание на русском языке, Антон Красовский.

Журналист просит регулятор обратить внимание на поведение модераторов видеосервиса, демонстрирующих странную избирательность и явную предвзятость.

«Еще год назад я не мог и представить, что я собственными руками напишу такое письмо… Но, увы, прошел этот год, год плотной работы с русским офисом YouTube, и я вынужден обратиться к Вам как, видимо, в последнюю инстанцию. Как к третейскому судье… Год назад, когда в России началась эпидемия коронавируса, я и моя команда начали делать регулярный цикл репортажных фильмов — „Эпидемия“. Внимание к теме было такое, что миллионы зрителей моментально обратили на продукт свое внимание», — цитирует в своем Telegram-канале выдержки из письма Красовский.

Журналист привел несколько примеров дискриминационного поведения модераторов YouTube в отношении созданного телеканалом RT видеоконтента. Так, интервью с главным врачом инфекционной больницы в московской Коммунарке Денисом Проценко за одну ночь после опубликования посмотрело свыше двух миллионов человек, после чего доступ к видеоролику был закрыт модератором YouTube. Красовский напомнил, что тогда после скандала модераторы разблокировали ролик.

После этого инцидента, сетует журналист, команда YouTube, видимо, приняла принципиальное решение препятствовать распространению видеоконтента от RT. Попытки заключить с руководством сервиса коммерческие отношения для проведения рекламных кампаний также не увенчались успехом, поясняет Красовский.

Он напомнил, что по надуманным причинам видеосервис отказался размещать ролики RT про российского параатлета Дмитрия Игнатова и интервью с заместителем московского градоначальника Анастасией Раковой. В обоих случаях модераторы заявили, что контент якобы носит «деликатный» характер.

В то же время российский сегмент YouTube за деньги провел широкомасштабную рекламную кампанию фильмов Алексея Навального и его команды.

«Уважаемый Андрей Юрьевич, я прошу Вас и Роскомнадзор обратить внимание на несправедливое отношение YouTube к государственному производителю. Возможно, Ваше вмешательство поможет нам решить наш конфликт не в пользу RT, но в пользу российского зрителя», — заключил Красовский.