1. Социальная война
  2. Нарушения прав человека на Западе
Лион, / ИА Красная Весна

Во Франции детей переселенцев в фургонах не берут в школу

Август фон Петтенкофен. Цыгане в палатке
Август фон Петтенкофен. Цыгане в палатке

Решение отказать переселенцам «на колесах» в возможности принять их детей в школы города Андрезьё-Бутеон принял мэр Франсуа Дриоль, 13 сентября сообщает Le Figaro.

Дриоль отказался предоставить школьное образование детям группы путешественников, которые с воскресенья незаконно занимают землю в его муниципалитете.

Мэр городка с населением 10 тыс. человек, расположенного в 15 километрах к востоку от Сент-Этьена (Луара), таким образом ответил на отказ группы из примерно 40 фургонов припарковаться на существующей площадке для гостей города. Это место частично занято другой группой, но, по его мнению, там еще достаточно места.

«В Андрезьё есть большая транзитная зона, где могут разместиться группы до 120 фургонов. Несмотря на это, время от времени нам приходится иметь дело с нелегальными поселениями, что совершенно неприемлемо, — сказал Дриоль. — Поэтому, когда эти люди пришли сказать мне, что их детям нужно идти в школу, я не чувствовал себя обязанным».

Несмотря на то, что право на образование является безусловным и французское законодательство гласит, что «ученики из путешествующих семей, как и все другие дети обоих полов в возрасте от 6 до 16 лет, находящиеся на территории страны, подлежат обязательному образованию и посещению школы, независимо от их гражданства», с 2021 года семьи должны обращаться к местным властям за разрешением отправить своих детей в школу.

Мэр утверждает, что его поддерживает муниципальная команда, и называет себя «либеральным социалистом, стремящимся защитить людей, оказавшихся в нестабильной ситуации, будь то оседлые или путешествующие».

«Если они перенесут свои фургоны в зону приема, я отправлю их детей в школу на следующий же день. На самом деле 13 детей из той группы, которая уже там находится, ходят в школу», — уверяет Дриоль. «Я понимаю, что в этой ситуации дети оказываются в некотором роде заложниками, но я не принял это решение легкомысленно. Если суд или префект прикажет мне поступить иначе, я без проблем подчинюсь», — добавил он.