В правительстве Испании заявили о прекращении суверенизации Каталонии
Процесс каталонского отделенчества заканчивается, открывается этап институционализированных отношений между правительствами Испании и Каталонии и принятия решений в рамках Конституции, заявил глава аппарата правительства, министр по делам судов и исторической памяти Испании Феликс Боланьос 6 ноября в интервью EFE.
Боланьос подчеркнул, что диалог — это единственный способ преодолеть напряженность и черный период для Каталонии, который привел к конфронтации.
«Я думаю, что процесс отделенчества подходит к концу. Открывается новый этап, этап решений, которые приходят в результате диалога, встречи с проблемой и поиска полезных и смелых решений», — сказал Боланьос.
Боланьос подчеркнул перемены в политике правительства Каталонии, продемонстрировавшем стремление к диалогу. Министр также убежден, что правящая коалиция, поддерживающая правительство Педро Санчеса, не распадется и продержится до следующих выборов, несмотря на серьезные разногласия между ее частями: социалистами и ультралевой "Унидос Подемос" по таким вопросам, как трудовая реформа.
Министр правительства считает позитивным знаком то, что каталонское правительство и институты соблюдают закон, Конституцию и прилагают скоординированные усилия для улучшения условий жизни каталонцев. Это контрастирует с «невыносимой напряженностью», существовавшей всего четыре года назад, которая, по его словам, ни к чему не ведет.
«Нам необходимо поговорить; мы должны осознавать, что мы стартуем с очень разных позиций и что процесс диалога, вероятно, будет очень сложным, но мы должны подойти к нему <…> Это единственный способ сделать это. Другого нет», — заявил Боланьос.
Министр не подтвердил заявление официального представителя правительства Каталонии Патрисии Плайи о том, что следующий раунд переговоров между правительством Испании и руководством Каталонии состоится в начале 2022 года. Боланьос заявил, что встречи будут проводиться «по мере необходимости», когда обе стороны будут к этому готовы и когда будет понятно, что возможен какой-то прогресс.