Ученые СевГУ предложили метод защиты ватерлиний морских судов и сооружений

Изображение: Максим Додонов © ИА Красная Весна
Военный корабль Черноморского флота в Севастопольской бухте
Военный корабль Черноморского флота в Севастопольской бухте

Методику защиты судов и других океанотехнических объектов от разрушения коррозией в области ватерлинии разработала научная группа Севастопольского государственного университета (СевГУ), 20 декабря сообщает пресс-служба вуза.

Ученые, работающие под руководством профессора кафедры «Информатика и управление в технических системах» доктора технических наук Вадима Крамаря, предложила более эффективный вариант катодной защиты от внешнего источника тока.

Для этого они создали с помощью нейросети прогнозную модель, позволяющую точно подобрать защитный потенциал подвесного анодного узла, подающего ток для защиты подводной части океанотехнических сооружений.

Член исследовательской группы, доцент базовой кафедры «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа» Анна Родькина рассказала о работе группы:

«Мы рассчитали потенциал, который необходим для обеспечения защиты как от дальнейшего разрушения локальных дефектов, так и района переменной ватерлинии».

В дальнейшем исследователи намерены разработать электронную модель функциональных свойств и технического состояния стали подводной части эксплуатирующегося морского объекта, модель будет обновляться с изменением состояния объекта в реальном времени.

Еще одним предложением научной группы стало предложение об установке в районе переменной ватерлинии специальных кожухов из влагоудерживающего материала.

«Из-за разной высоты волн на протяжении всего года район переменной ватерлинии (порядка 2–3 метров над уровнем моря) периодически остается влажным на воздухе, за счет чего на его поверхности скапливаются соли, и прогрессирует коррозия, — пояснила Анна Родькина. — Для того чтобы защитить поверхность с помощью электрохимической катодной защиты, нам необходимо повысить уровень постоянного смачивания. Мы предлагаем это сделать с помощью специального материала».

Севастопольским ученым еще предстоит выбрать наиболее подходящий материал, поэтому работа над проектом, который позволит продлить срок службы морских судов и сооружений, будет продолжена.