Стала известна причина срыва переговоров Израиля и ХАМАС

Константин Маковский. Трудные переговоры (фрагмент). 1883
Константин Маковский. Трудные переговоры (фрагмент). 1883

Причиной срыва переговоров между Израилем и палестинским движением ХАМАС по удерживаемым в секторе Газа заложникам стал вопрос об освобождении женщин, сообщает 2 декабря телеканал CNN.

В субботу в канцелярии премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху объявили, что переговорщики от разведки «Моссад» были отозваны из Катара, так как переговоры по прекращению огня в секторе Газа в обмен на освобождение заложников зашли в «тупик«. Согласно заявлениям израильской стороны, ХАМАС не выполнил свое обязательство по освобождению всех детей и женщин-заложников, включенных в утвержденный список.

Американский телеканал ссылается на источник, знакомый с ходом переговоров по освобождению заложников. Согласно этому источнику, переговоры сорвались в субботу после того, как израильская сторона продолжала настаивать на освобождении группы женщин, а движение ХАМАС отказалось.

После того как переговоры по освобождению женщин зашли в тупик, представители стали настаивать на начале переговоров об освобождении мужчин. При этом вполне вероятно, что предлагались совсем другие условия их освобождения, утверждает источник. «Израиль отверг эту идею, настаивая, что необходимо сначала освободить всех женщин», — сообщил телеканал CNN.

В канцелярии Нетаньяху добавили: «Глава Моссада благодарит директора ЦРУ, главу египетской разведки и премьер-министра Катара за их помощь». Было отмечено, что переговоры в Катаре привели к возвращению из Газы 84 израильских женщин и детей и 24 иностранцев.

Отметим, министр обороны Израиля Йоав Галант заявил в субботу 2 декабря, что для борьбы с палестинским движением ХАМАС «ЦАХАЛ расширит зону наземных операций на юге сектора Газа» и армия Израиля стремится к «полной ликвидации» ХАМАС.

В то же время, 2 декабря, президент Франции Эммануэль Макрон предупредил Израиль, что цель «полного уничтожения ХАМАС», должна быть «конкретизирована», поскольку это грозит спровоцировать «десять лет» войны. «Хорошая борьба с терроризмом — это не систематические и постоянные бомбардировки», — добавил он.