Toshiba на 90% сократила время оценки автомобильной электроники
Новый подход к моделированию поведения автомобильной электроники применили в компании Toshiba, сократив время на предварительную оценку новых проектов примерно на 90%, 21 сентября сообщает ИА REGNUM.
Электроника современных автомобилей постоянно улучшается и усложняется. В Toshiba перед созданием прототипа новые проекты проверяют методом компьютерной симуляции. Таким образом удается избежать ряда ошибок еще на раннем этапе проектирования, что существенно ускоряет разработку.
Модельно-ориентированная разработка предполагает разбиение всей системы на функциональные блоки и проверку общего поведения автомобиля при подключении каждого нового блока. Комплексные модели могут учитывать такие свойства полупроводников, как степень нагрева и электромагнитное влияние друг на друга. Однако с увеличением точности и числа деталей вычисление оценки эффективности проекта сильно возрастает.
В компании пристально взглянули на свою систему симуляции и нашли решение. Дело в том, что оцифрованные модули автомобиля состоят двух видов элементов. Первые — это электрические цепи на основе полупроводников, которые срабатывают за микросекунды. Вторые — механические части автомобиля, время срабатывания которых измеряется в миллисекундах.
При этом старая программа симуляции изменения и первых, и вторых элементов рассчитывала одновременно, на уровне микросекунд. То есть происходило множество ненужных вычислений механических элементов модели, состояние которых на протяжении многих микросекунд оставалось все тем же.
В результате компания разработала новую систему проверки Accu-ROM, которая стала отдельно обсчитывать поведение электронных компонент и отдельно механических частей. Это позволило существенно сократить время оценки новых проектов. Так, обсчёт системы гидроусилителя руля на старой системе занимал 32 часа и 51 минуту. Новая же система даёт такой же результат за 3 часа и 27 минут.