Родители не должны вмешиваться в педагогику — министр образования Франции
Родители не должны вмешиваться в педагогику, так как это может стать причиной проблем, подобных убийству учителя, показавшему на уроке «карикатуры» на пророка Мухаммеда, заявил министр образования Франции Жан-Мишель Бланке, 25 октября в интервью JDD.
Интервью посвящено национальной программе первого урока после школьных каникул, на котором планируется обсудить «свободу слова» и «право на богохульство» в качестве «республиканских ценностей».
По словам Бланке, день 2 ноября в средней школе будет разбит на «три части», включая подготовку учителей перед уроком, минуту молчания в память о Самюэле Пати и чтения «Письма учителям» деятеля Социалистической партии Жана Жореса.
«Профсоюзы (…) попросили меня дать ясные и точные рамки, чтобы не оставлять учителей в неведении. Эти основы мы будем строить вместе в день начала учебы после каникул, а также в долгосрочной перспективе, в смысле укрепления ценностей республики», — рассказал министр.
Первый этап позволит учителям подготовиться, «что немного задержит начало урока»; второй этап, с участием учеников, будет посвящен подтверждению «принципов школы и республики»; третий этап предполагает ритуал: учеников, учителей и «партнеров школы» соберут во дворе на минуту молчания и чтение письма Жореса.
В начальной школе также пройдет урок, форма которого еще обсуждается, и минута молчания. В детском саду будет организовано «время тишины».
Министр заявил, что в будущем учителям предписывается докладывать обо «всех проблемах, связанных с секуляризмом и насилием» и выразил надежду на то, что смерть Сэмюэля Пати приведет к «коллективному осознанию».
«Проблема также иногда исходит из семей. Поэтому мы должны следовать железному правилу: родители не должны заниматься педагогикой. На любую агрессию родителей последует реакция со стороны учреждения», — пригрозил Бланке.
Также он рассказал о том, что Генеральная инспекция национального образования готовит отчет о «цепочке событий», приведшей к смерти учителя. Отчет будет сделан «в начале следующей недели» и помещен в материалы расследования.
Фразу о «невмешательстве родителей в педагогику» можно понимать двояко: невмешательство в учебный процесс и невмешательство в воспитание ребенка. Первое во французской школе просто невозможно, родители отделены от учебного процесса и не могут на него влиять. Более того, о содержании урока они узнают постфактум, так как обучение гуманитарным предметам проходит не столько по учебнику, сколько на основе ксерокопий материалов, подготовленных учителем на собственное усмотрение.
Значит, в контексте идеологической борьбы, затеянной правительством против «сепаратизма», речь идет о школьном воспитании. Наблюдая за пароксизмами законотворчества (новый «закон о сепаратизме»), отголоски которого прорываются в прессу, как, например, предложение депутата применить к родителям «фундаменталистам» такую меру, как изымание ребенка из семьи, граждане Франции начинают беспокоиться всерьез.
Читайте также: Как французы отреагировали на предложение изымать детей из семей исламистов
Откровения министра образования лишь подтверждают, что их опасения не напрасны. Предлагаемые меры совсем не похожи на борьбу с радикальным исламизмом, так как задевают все традиционные сообщества Франции, всех тех, кто не разделяет оголтелые либеральные «ценности», навязываемые под именем «республиканских».
Оказалось, что именно эти люди, независимо от вероисповедания, а также примкнувшие к ним атеисты, и представляют опасность для либералов как носители внутреннего «сепаратизма», так как продолжают сохранять и передавать свои ценности детям. Похоже, что в новом мире право на «свободу слова» и «воспитание» на родителей распространяться не будет.
А какое поле деятельности открывается перед системой ювенальной юстиции! Удивляет только, что меры, до боли напоминаующие антиутопию, принимаются в столь ускоренном темпе.