Президент Узбекистана раскритиковал ситуацию в железнодорожной отрасли
Железнодорожную монополию в Узбекистане раскритиковал президент страны Шавкат Мирзиёев 20 августа во время встречи с предпринимателями.
Мишенью критики президента, в частности, стала компания «Узбекистон темир йуллари». Глова этой компании был упомянут президентом в контексте взаимодействия узбекских железнодорожников со специалистами из Германии, которых пригласило руководство страны для консультаций в сфере цифровизации на железнодорожном транспорте.
Вместо того, чтобы учиться у немцев, «некоторые бессовестные говорят, что немцы должны учится у нас», посетовал Мирзиёев. Если глава компании «Узбекистон темир йуллари» не изменит свой подход к работе, то он будет заменен, пообещал президент. Однако решил «дать ему шанс».
Говоря о состоянии железнодорожной отрасли, президент отметил, что необходимо пересмотреть тарифы. Так, для предпринимателей тарифы на импорт зарубежного сырья должны быть как минимум на 25% дешевле. Однако цены не будут ниже, если не будет конкуренции и частного сектора и не исчезнет железнодорожная монополия, отметил Мирзиёев.
Проблема обеспечения Узбекистана грузовыми вагонами не может быть решена без участия частного сектора, считает президент. По его оценке, в ближайшие пять лет в стране понадобится более 7000 грузовых вагонов. Для решения этой задачи в 2022 году железнодорожный рынок будет разделен на две части — государственную и частную.
«При этом государство будет регулировать железнодорожную инфраструктуру и услуги локомотивов, а услуги грузовых вагонов будут организованы по рыночным принципам. Поэтому льготы, предоставляемые частным предпринимателям на поставку вагонов, будут продлены до 1 января 2025 года», — заключил Мирзиёев.