Китай ввел обязательную проверку крупных интернет-компаний перед IPO
Китайские компании, собирающиеся выйти на гонконгскую биржу, должны проходить проверку на кибербезопасность, если они имеют дело с данными, касающимися национальной безопасности, заявило управление киберпространством Китая, сообщил 14 ноября Reuters.
Управление разместило для общественного обсуждения новые правила, касающиеся крупных интернет-компаний. Регулятор считает, что интернет-платформы, имеющие более 100 млн активных пользователей в день, в случае внесения изменений в свою политику приватности или внесения других изменений, серьезным образом отражающихся на правах и интересах пользователей, должны отдавать списки этих изменений на экспертизу специальным структурам и получать одобрение правительства.
Компании, владеющие сервисами мгновенных сообщений, должны перестать блокировать, кроме исключительных случаев, ссылки на другие интернет-платформы.
Публичное обсуждение новых правил продлится до 13 декабря.
Напомним, китайские интернет-компании блокировали в своих платформах ссылки на сервисы конкурентов. Например, в мессенджере WeChat от Tencent нельзя было поставить ссылки на ролики в соцсети TikTok от ByteDance.
В августе 2021 года Douyin (китайский аналог TikTok) вынуждена была удалить тысячи созданных пользователями видео, обращающихся к сериалам Tencent после того, как та обратилась в суд по поводу нарушения авторских прав. Только на этой неделе Tencent разрешила размещать в Douyin Отрывки из своих фильмов и телевизионных шоу.
Регулятор требует от китайских компаний, которые имеют более миллиона пользователей и хотят разместить свои акции на зарубежных биржах, проходить проверку на соблюдении правил сбора и хранения пользовательской информации.
Крупнейший в Китае сервис онлайн-заказа такси Didi не послушался рекомендаций регулятора и выпустил акции в США. Китайские власти приказали интернет-магазинам удалить приложение Didi, а самой компании запретили регистрировать новых пользователей до окончания проверки.