Президент Израиля отправляется в Турцию для восстановления отношений

Мартинус Рёрбюе. Игроки в шахматы в турецкой кофейне (фрагмент). 1845
Мартинус Рёрбюе. Игроки в шахматы в турецкой кофейне (фрагмент). 1845

Президент Израиля направляется в Турцию в среду, чтобы встретиться со своим коллегой Реджепом Эрдоганом, что станет первым визитом главы израильского государства с 2007 года на фоне стремления обеих стран к налаживанию некогда разорванных отношений, 9 марта пишет The Times of Israel.

Поездка Герцога знаменует собой визит высокопоставленного израильского чиновника с тех пор, как бывший премьер-министр Эхуд Ольмерт совершил поездку в 2008 году, и рассматривается как важный шаг на пути к возрождению отношений между двумя странами.

Герцог приземлится в Анкаре днем 9 марта и проведет серию встреч с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, который примет Герцога и его жену Михал Херцог на государственном ужине.

Аналитики считают, что успешный визит станет важным шагом на пути к тому, чтобы вывести двусторонние отношения из глубокой заморозки.

Несмотря на большие надежды на возможный дипломатический прорыв во время встреч, стороны не планируют обсуждать или объявлять о назначении полноправных послов в столицах друг друга, сообщает издание со ссылкой на источник в МИД Израиля.

Помимо 18-месячной разрядки с конца 2016 до середины 2018 года, у Израиля не было полноценного посла в Турции с 2011 года, когда Анкара выслала израильского посланника и отозвала своего из Тель-Авива.

Этот шаг был сделан в ответ на отказ Израиля принести извинения за проведенную в 2010 году операцию против турецкого корабля Mavi Marmara, который пытался прорвать морскую блокаду Газы. В результате боевых действий, вспыхнувших во время рейда, погибли десять турецких граждан, были серьезно ранены несколько израильских военнослужащих.

Данный инцидент широко рассматривается как переломный момент в двусторонних отношениях, которые ранее процветали в течение многих лет. Это произошло после серии дипломатических ссор на более низком уровне по поводу политики Израиля в отношении палестинцев, турецкого антисемитизма и поддержки палестинской террористической группировки ХАМАС. В прошедшее десятилетие дипломатические связи в основном оставались замороженными, хотя туризм и двусторонняя торговля в значительной степени возобновились.