1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Тегеран, / ИА Красная Весна

Японская Eneos рассмотрит вопрос о возобновлении импорта нефти из Ирана

Изображение: flickr.com
Качается нефть
Качается нефть

Возможность импорта нефти из Ирана, в случае возобновления ядерной сделки 2015 года, рассмотрит крупнейший в Японии нефтеперерабатывающий завод Eneos Holdings Inc., 17 февраля пишет Reuters.

Возобновление импорта нефти из Ирана займет около двух-трех месяцев поскольку нефтеперерабатывающему заводу необходимо будет принять различные меры, такие как страхование и доставка, заявил журналистам председатель Eneos Цутому Сугимори.

Франция в среду заявила, что до принятия решения о спасении ядерной сделки Ирана с мировыми державами от 2015 года остались считанные дни, и что теперь Тегеран должен сделать политический выбор. В то же время Тегеран призвал западные державы быть «реалистами».

Напомним, безоговорочное следование Токио в русле внешней политики США, в том числе в отношении Ирана, в сочетании с энергетической зависимостью Японии от ближневосточного региона не раз приводила последнюю в критическое положение. Так, получив в 2000 году приоритет в переговорах по разработке в Иране нефтяного месторождения Азадеган (26 млрд баррелей), в 2004 году заключила соглашение с Национальной иранской нефтяной компанией, инвестировав 75% в разработку месторождения.

Однако, последовавшие санкции в отношении Ирана со стороны США и возросший риск нестабильности этой страны Ближнего Востока, вынудил Японию отказаться от проекта совместной разработки месторождения, сократив свою долю до 10% в 2006 году, а затем в 2010 году полностью ее ликвидировав.

Далее, в июле 2015 года Иран, США, Россия, Китай, Германия, Франция и Великобритания отменили экономические санкции в отношении Ирана в соответствии с Совместным всеобъемлющим планом действий (СВПД), направленным на ограничение его ядерной программы. К 2018 году импорт сырой нефти из Ирана составил почти ¥380 млрд. Но после выхода США в 2018 году из договора, введения санкций и убийства иранского генерала Касема Сулеймани 3 января 2020 возник новый всплеск напряженности, который может повлиять на мировую экономику в целом.