В Грузии партия власти не справится с майданом в одиночку — консерваторы
Спасти «Грузинскую мечту» от цветной революции может лишь проход в парламент консервативных сил, заявил лидер «Консервативного движения» Грузии Ираклий Мартыненко 4 сентября в эфире телеканала «Альт-инфо».
Ссылаясь на недавнее предупреждение премьер-министра Грузии о готовящихся беспорядках, Мартыненко выразил уверенность, что прозападная оппозиция в случае ее поражения на выборах получит от Запада отмашку для начала протестных акций.
«Вы что, думаете, что „Грузинская мечта“ сможет всё подавить, всех арестовать и выстоять при санкциях, которые наложит Запад? „Грузинская мечта“ находится в сложном положении и видит выход лишь в перемене внешних обстоятельств: либо в победе Трампа, либо в скором окончании войны на Украине, — хотя непонятно, каким образом это может произойти. То есть „Грузинская мечта“ не рассчитывает на свои собственные силы», — сказал политик. По его словам, единственным выходом для сохранения мира в Грузии и недопущения майданного сценария будет получение консервативными силами высокой легитимации на парламентских выборах.
Читайте также: Премьер-министр Грузии предупредил лидеров оппозиции о грозящей им опасности
Напомним, «Консервативное движение» Грузии выступает за дружественные отношения с Россией. Лидеры движения систематически критикуют как прозападную оппозицию, так и партию власти «Грузинская мечта». «Консервативное движение» считает, что власть не предпринимает необходимых действий для сближения с Россией и проявляет двусмысленность в отношениях с Западом.
Весной 2024 года «Грузинская мечта» применила беспрецедентно жесткие меры против «Консервативного движения» с целью его недопущения до парламентских выборов. В обход законодательства регистрация партии была дважды аннулирована. Однако консерваторам удалось объединиться с парламентской партией «Альянс патриотов Грузии» и всё же подключиться к предвыборной гонке. Парламентские выборы пройдут в Грузии 26 октября.
Читайте также: Грузинское сельское хозяйство не сможет без России — Шота Мартыненко