Митрополит Евгений выступил против законопроекта о борьбе с буллингом

Изображение: Пресс-служба Екатеринбургской епархии РПЦ
Епископ Евгений (Кульберг)
Епископ Евгений (Кульберг)

Проект закона о противодействии буллингу в школе, внесенный на рассмотрение в Госдуму, направлен на введение механизмов, чуждых нашей школе и обществу, для борьбы с травлей стоит присмотреться к опыту советской школы, заявил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг) в интервью телеканалу «Спас», опубликованному 2 ноября.

Ведущая Анна Шафран задала вопрос об отношении митрополита к законопроекту о защите от буллинга, внесенному на рассмотрение в Госдуму.

«Я разделяю ту тревожность, тревогу, которую и педагоги, и духовенство высказывает относительно нового проекта закона, который пытаются как-то внести на рассмотрение Государственной думы», — заявил митрополит Евгений.

Он сравнил законопроект с законом о семейно-бытовом насилии и рядом сходных законов, в которых декларируются благовидные цели.

«Но если внимательно рассмотреть вот те механизмы, которые заложены в проект закона, мы видим, что закон направлен не на достижение цели остановить буллинг, а скорее на то, чтобы ввести в школу механизмы, чуждые школе, чуждые нашему обществу», — отметил предстоятель епархии.

Он напомнил, к чему пришли в Европе, когда ребенок под воздействием интернета и социальных сетей требует смены пола, и ему никто не может отказать. Когда, повзрослев, он осознает ошибку, зачастую становится уже поздно, и это заканчивается самоубийством или иными трагедиями.

В законопроекте «заложены именно те механизмы, которые способны разрушить какой-то иммунитет, который присутствует в школьной системе, в системе взаимоотношений школы и семьи, разрушить и дать войти в ткань наших школьных образовательных организаций вот этим вот западным извращённым тенденциям, которые, к сожалению, мы сегодня наблюдаем», указал митрополит Евгений.

Для борьбы со школьным насилием необходимо воспользоваться опытом советской школы, «когда люди общались друг с другом, когда педагог был лидером класса, когда он был авторитетом для детей».

«Я считаю, что стоит и посмотреть на дореволюционный опыт, на опыт советской школы», — заявил предстоятель епархии.

Также он напомнил об опыте других стран, приведя в качестве примера Израиль, когда подростки являются лидерами и воспитателями для малышей, а сами они при этом ориентируются на обладающих абсолютным авторитетом старших — учителей, наставников и родителей.

«Я не вижу препятствий нам искать вот такие, искать такие решения и приносить их в нашу школу, чтобы не разрушать, а созидать — семью, школу и конкретную личность», — убежден митрополит Евгений.

Напомним, 12 октября стало известно о подготовке депутатами четырех фракций Госдумы законопроекта о профилактике буллинга. В пояснительной записке указывается, в законодательстве России «отсутствуют правовые нормы, позволяющие предупреждать, пресекать и профилактировать случаи травли в образовательных организациях».