Кургинян: человечество погружается в «медленную сладкую катастрофу»

Изображение: © ИА Красная Весна
Философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян
Философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян

На наших глазах разворачивается «медленная сладкая катастрофа», заявил 19 ноября политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян, выступая на XX международном конгрессе «Здоровье — основа человеческого потенциала; проблемы и пути их решения» в Санкт-Петербурге, сообщает ИА Красная Весна.

Кургинян сказал, что проблема заключается в том, что в силу медленности и сладости этой катастрофы люди «не могут отреагировать» на нее.

По словам политолога, в настоящее время «всё, что говорило о спасительности прогресса, было убрано с высшего экрана», а вместо этого «появились какие-то дядечки, фэллоу, которые и завоевали экран и всё остальное».

Кургинян напомнил, что школа известного немецкого социолога, философа, историка, политического экономиста Макса Вебера гласит, что модернизация возможна только с опорой на традиции, «что модернизации без опоры на традиции не существует, что главная задача модернизации — актуализация и нагревание традиций». А первое, что постарались сделать в ходе перестройки — это слом традиции русского народа. Политолог напомнил слова одного из главных архитекторов перестройки Гайдара, который, наравне с остальными, провозглашал курс на вестернизацию.

Кургинян привел слова видного перестроечного философа Анатолия Ракитова, агента генерала КГБ Филиппа Бобкова, который сказал, что «надо сменить ядро культуры, сделать западным».

Таким образом, «из модернизации сделали вестернизацию, она, естественно, кончилась катастрофой», о которой и сказали Фукуяма, заявивший о конце истории, и «Хантингтон, который сказал, что мы возвращаемся к конфликтам цивилизации, прогресса тоже нет». Прогресс был отменен, а «всё, что говорило о спасительности прогресса, было убрано с высшего экрана».

Далее было сказано, что есть некие «свои традиции, и тогда не надо никакого модерна», истории тоже не надо, а надо «водить хороводы. И всё будет хорошо».

Фактически правящий класс, поняв, «что если история будет, то ему хана», решил отменить историю: раз «развитие человека противоречит классовой структуре общества, было сказано, давайте перестанем развивать человека ради сохранения этой структуры».

Человека стали сознательно деградировать, и не только «в твоей отчизне, но и гораздо более широком виде», разворачивая медленную сладкую катастрофу, «на которую люди в силу ее медленности и сладкости не могут отреагировать».