Росавиация сократила приаэродромную зону аэропорта Красноярска

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Экологические проблемы
Экологические проблемы
Экологические проблемы

Приказ о сокращении приаэродромной территории (ПАТ) аэропорта города Красноярска выпустило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). 27 октября об этом сообщила пресс-служба Красноярской краевой администрации.

«При участии краевого Правительства был подготовлен новый проект решений об установлении ПАТ международного аэропорта Красноярск в новых, существенно сокращенных границах. Проект прошёл необходимые согласования, санитарно-эпидемиологическую экспертизу, теперь утверждён Росавиацией и зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ», — сообщила пресс-служба.

Данное решение открывает возможности для строительства жилых домов и общественных зданий в расположенных поблизости от аэропорта поселках.

С 2017 года законодатель вменил аэропортам определять, согласовывать и ставить на кадастровый учет территории поблизости от аэропортов, требующие особого режима использования. Территории эти разделены по функциональному назначению на семь подзон.

К седьмой подзоне относятся территории, на которых фиксируется повышенный шум от садящихся и взлетающих самолетов. Данное обстоятельство приводит к разумному требованию не допускать в такой зоне строительство нового жилья и зданий общественного назначения.

Аэропорт Красноярска провел работу по выделению и оформлению ПАТ в соответствии с требованиями закона в 2019 году. Седьмая подзона ПАТ аэропорта Красноярска накрыла большую часть Емельяновского района, включая населенные пункты Емельяново, Минино, Дрокино, Снежница, Элита, Известковый, Памяти 13 Борцов.

Как заявил председатель краевого правительства Юрий Лапшин, данная ситуация «поставила на паузу» несколько строительных проектов, включая объекты здравоохранения, образования, спорта и инфраструктуры. Проектная документация на эти предполагавшиеся строительством объекты не могла пройти экспертизу, соответственно их реализация не представлялась возможной.

Лапшин сказал, что удалось определить оптимальный баланс между соблюдением норм безопасности, прописанных в Воздушном кодексе, и необходимостью социально-экономического развития территории.

Комментарий редакции

Объкты-то построить теперь удастся, территории — развить. Строители получат работу, предприниматели — прибыль. Вопрос о том, лучше ли станет жить людям на территории, где регулярно взревывают садящиеся и взлетающие авиалайнеры, остается открытым.

Альтернативное решение состоит в переселении жителей из мест отчуждения на более подходящие для жизни территории, которое может вестись как по их собственной инициативе с опорой на собственные финансовые ресурсы, так и за счет бенефициаров проекта или властей.