Вице-губернатор Петербурга: протекла крыша? Зафиксируйте документально

Изображение: gov.spb.ru
Бондаренко Николай Леонидович — Администрация Санкт-Петербурга
Бондаренко Николай Леонидович — Администрация Санкт-Петербурга

Каждый случай обращения граждан о протечке кровли необходимо оформлять документально, заявил вице-губернатор Петербурга Николай Бондаренко 11 февраля на встрече с журналистами.

Бондаренко отметил, что только за три дня жилищным комитетом зафиксировано 67 обращений по поводу текущей кровли, а за первые семь дней февраля с жалобами обратились жители 167 домов.

По его словам, по инициативе врио губернатора Александра Беглова в городе созданы оперативные бригады для работы с подобными обращениями граждан.

Напомним, что после продолжительных снегопадов в конце января — начале февраля в Санкт-Петербурге наступила оттепель, и снег начал таять. Из-за большой массы снега в том числе повреждались кровли зданий, что вызвало последующие протечки. Жители частных загородных домов в результате схода больших масс снега с крыш столкнулись с разрушениями прилегающих строений и конструкций.

Комментарий редакции

Для устройства кровли в Петербурге раньше использовали кровельное железо толщиной 0,8 мм. Но в последнее десятилетие городские власти, видимо, в целях экономии бюджета разрешили использовать при ремонте кровли листы толщиной 0,55 мм. Но такое покрытие способно защитить здание только в малоснежную зиму. Такая кровля не выдерживает ни веса снежной шапки, ни веса ремонтника: она расходится по фальцам (швам). В результате чего имеются многочисленные протечки.

Чиновник из Смольного, курирующий ЖКХ, привел данные обращения граждан на горячую линию жилищного комитета. По его информации, их число резко снизилось по сравнению с количеством жалоб по аналогичному поводу в 2010–11 годах. В январе 2010 года было получено 571 обращение с жалобой на протечку, в 2011 году — 1118.

Но свидетельствует ли факт значительного уменьшения количества жалоб граждан об улучшении работы коммунальных служб? Возможно, горожане стали просто меньше обращаться непосредственно в жилищный комитет и свое беспокойство перенаправили в государственную жилищную инспекцию и управляющие компании, которые более оперативно могут помочь в ликвидации протечки. Полную же картину «бедствия» городские власти предъявлять не стали.