Ничего сатанинского. В кировской компании защитили арт-объект с дьяволом

Арт-объект «Змей-искуситель»
Арт-объект «Змей-искуситель»

Кировский арт-объект, посвященный змею-искусителю, не связан с темой сатанизма, заявил директор по маркетингу компании «Железно» Дмитрий Павлов, 17 мая сообщает «Газета.ру».

Ранее кировские соцсети сообщили, что в городе появился арт-объект, изображающий змея-искусителя, обвивающего дерево познания в Эдемском саду. В администрации Кирова сообщили, что монумент установила компания «Железно».

В самой компании сообщили, что автором уродливой и мрачной скульптуры является художник Андрей Скляров. По мнению маркетолога, в монументе нет ничего сатанинского, более того он символизирует Эдемский сад.

«Арт-объект представляет дерево познания или райское дерево — известный в мифологии сюжет. Оно расположено посреди райского сада. Это аналогия райского местечка: объект находится в историческом центре города Киров, поэтому идея показалась нам подходящей», — заявил представитель компании.

Впрочем он признал, что вид дерева, змея и яблока может вызывать ассоциации о грехопадении. Однако он сослался на памятники сатане, показывающие его настоящий облик. Таким, например, является памятник в Детройте. Также маркетолог обвинил журналистов, что они выискивают скрытые смыслы из произведения, смысл которого однозначно прочли пользователи Сети.

«Безусловно, есть смысловая дихотомия. Людям свойственно критиковать, но, на мой взгляд, объект выполнен на достойном уровне. Я не эксперт в области теологии, но как маркетолог понимаю значение символов. Если ввести в поисковике „памятники сатане“, то можно увидеть, как они на самом деле выглядят. В нашем случае журналист ради красного словца выбрал такую хайповую форму. С точки зрения символики нет ничего сатанинского», — подытожил Павлов.

Комментарий редакции

Потуги неспециалиста оправдаться и объяснить смысл арт-объекта выглядят глупо и нелепо. К тому же Павлов сначала признается, что он не эксперт и тут же, через предложение высказывает свою «экспертную» оценку, основанную на интернет-поисковике. И бог бы с его компетентностью и глупостью, однако такое невежество служит проводником губительных культурных процессов.

Символично, что ответ за компанию держит не культуролог, даже не дизайнер, а маркетолог, чья обязанность любой ценой продавать товар. Поэтому ответ компании очевиден: это бизнес, ничего личного. И ради выгоды и прибыли бизнес готов назвать черное — белым, белое — черным, а змея-искусителя — символом Эдема.