Все больше японских компаний принимают на работу бывших сотрудников
Все больше японских компаний переходят к приему на работу своих бывших сотрудников, уволившихся до достижения пенсионного возраста, сообщает 1 января The Japan Times.
Этот шаг направлен на обеспечение работоспособного персонала в условиях серьезной нехватки рабочей силы, наносящей ущерб стране.
Раньше было широко распространено мнение, что увольнение с работы означает полный разрыв отношений с работодателем. Но в последние годы так думают все меньше компаний, предоставляя второй шанс своим бывшим работникам.
40-летняя Сатико Кидо во второй раз начала работать в пивоварне Kirin Brewery в январе 2022 года, после того как несколько лет назад ушла из этой токийской компании. Хотя она покинула фирму в надежде стать экспертом по связям с общественностью, Кидо передумала и предпочла снова работать на знакомой ей крупной пивоварне.
Материнская компания Kirin Holdings ранее повторно нанимала только тех, кто уволился по причинам, включая рождение ребенка или перевод супруги. В 2020 году такие условия в принципе полностью устранили, и на данный момент вернулись пять человек, включая Кидо.
Рёхин Кейкаку, оператор магазинов товаров повседневного спроса под брендом Muji, с 2016 года способствует повторному найму бывших работников в рамках своей программы «возвращения найма». В 2023 финансовом году в компанию вернулись 211 человек, включая сотрудников, работающих неполный рабочий день.
Существуют также сервисы, помогающие построить связи между компаниями и людьми, покинувшими бизнес.
Токийский поставщик информации о вакансиях Recruit представил Alumy — сервис, который управляет информацией о людях, уволившихся с работы, и поддерживает с ними регулярные контакты от имени их бывших работодателей. Спустя два года после внедрения сервисом пользуются более 100 компаний.
Группа Japan Post Holdings, в которой работает более 200 000 постоянных сотрудников, начала пользоваться этой услугой в 2022 году. Она надеется повторно нанять тех, кто ранее работал в группе, не только на полный рабочий день, но и на неполный рабочий день, а также объединиться с бывшими сотрудниками.
«Поддерживая хорошие отношения с бывшими сотрудниками, мы хотим повысить ценность нашей компании», — заявил представитель почты.
«Хотя смена работы и занятость в середине карьеры растут, естественно (для компаний) увеличивать повторный прием на работу бывших сотрудников, потому что работодатели в некоторой степени знают их способности и личности, и поэтому этот метод несет меньшие риски», — говорит Мотохиро Морисима, профессор Университета Гакусюин, хорошо разбирающийся в управлении человеческими ресурсами.
«Для (компаний) важно позволить сотрудникам накапливать разнообразный опыт во время работы и комфортно увольняться, когда они решают покинуть фирму», — сказал он.