1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Анадырь, / ИА Красная Весна

На Чукотке построят автодорогу от Билибино до мыса Наглёйнын

Изображение: sakha.gov.ru
Месторождение
Месторождение

Распоряжение о строительстве круглогодичной 200-километровой автодороги от Билибино до мыса Наглёйнын подписал премьер-министр Михаил Мишустин, 26 февраля сообщает ИА «Чукотка».

Новая дорога будет использоваться для перевозки грузов от Баимского горно-обогатительного комбината до морского терминала на мысе Наглёйнын. Также по этой дороге будет осуществляться северный завоз в населенные пункты региона.

Строительство дороги предусмотрено комплексным планом реализации инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны. Баимская рудная зона является одним из крупнейших в мире медно-порфировым месторождением. Общие запасы оцениваются в 23 млн тонн меди и более 64 млн унций золота.

Проект включён в Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока до 2025 года.

Напомним, Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока до 2025 года создана как ответ на вызов опасности превращения этой территории только в источник энергоносителей и сырья для стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Реальное противодействие потенциальной угрозе безопасности страны на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе может оказать лишь особая стратегия комплексного социально-экономического развития этой территории, ориентированная на ускоренный рост (на инновационной основе) экономического потенциала этой части страны, на реализацию интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также закрепление населения путем формирования комфортной среды обитания и оптимизацию системы расселения.

Главными проблемами, сдерживающими реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Байкальского региона, являются их экономическая и инфраструктурная изоляция от остальной части России и наиболее развитых российских рынков.