1. Политическая война
  2. Великобритания после Brexit
Лондон, / ИА Красная Весна

Кто науськивает Бориса Джонсона легализовать ГМО в Британии? Мнение GMWatch

Хосе Фраппа. Шут и его двойник
Хосе Фраппа. Шут и его двойник

Вероятное влияние сторонников леворадикальных идей на Бориса Джонсона заподозрили члены независимой организации GMWatch, о чем заявили 11 августа в статье, опубликованной на сайте организации.

«Она была частью сети, возникшей в результате слияния RCP и журнала „Живой марксизм“, позже названного LM. Степень приверженности Мирзы отражена приблизительно в 30 статьях, которые она опубликовала на сайте Spiked — столь же двусмысленном преемнике LM. И на всякий случай, если кто-то сомневался, редактор Spiked открыто признает Мирзу как „друга Spiked“», — пишут авторы статьи.

В статье указывается, что глава правительственной комиссии по вопросам расового неравенства Мунира Мирза, давняя знакомая Бориса Джонсона является сторонницей леворадикальных взглядов и была членом Революционной коммунистической партии (RCP) до ее роспуска в конце девяностых.

Авторы утверждают, что идеология RCP преобразилась в ультра-либертарианство, противостоит не только контролю над оружием и детской порнографией, но и контролю над наукой и техникой, корпорациями и капитализмом. Это сочетается с нутряным отвращением к экологам, которые воспринимаются как враги прогресса, поскольку поощряют общественное беспокойство и строгое регулирование.

Эти аспекты идеологии уже давно позволяют RCP привлекать корпоративное финансирование, сотрудничать с корпоративными фронтовыми группами и правыми мозговыми центрами, а также c элементами внутри Консервативной партии. И именно энтузиазм сторонников RCP по поводу жесткого Brexit помог превратить их в столпы Brexit-истеблишмента Бориса Джонсона.

«Степень политического влияния Муниры Мирзы, неоспорима. Несмотря на то, что именно Brexit привел ее на Даунинг-стрит, впервые она была нанята Джонсоном в 2008 году, когда тот стал мэром Лондона. Затем она работала с ним, начиная с должности советника и, затем, заместителем мэра по вопросам образования и культуры, все 8 лет его пребывания на посту мэра Лондона. К 2018 году она даже была отмечена как возможный кандидат в мэры Лондона», — продолжают авторы статьи.

Как отмечает Энди Беккет в недавней статье в Guardian, Джонсон не преуменьшает влияния Мирзы на него, называя ее «экстраординарной», «безжалостной» и одной из «пяти женщин, которые сформировали мою жизнь». И она помогла сформировать не только жизнь Джонсона. Мирза была соавтором предвыборного манифеста консерваторов 2019 года, который, по словам Беккета, имел «явные отголоски озабоченности и полемического стиля РКП».

«После выборов она возглавила политическое подразделение Джонсона на Даунинг-стрит и считается важнейшим советником Джонсона после Доминика Каммингса. Муж Мирзы — сам печально известный своим участием в организации оргий для богатых — тоже работает в тесном контакте с Каммингсом, хотя и несколько скрытно», — добавляют масла в огонь авторы GMWatch.

Джонсон неожиданно объявил о своем намерении либерализовать ГМО, о котором он заявлял в каждой из своих первых трех речей после того, как стал премьер-министром. Авторы отмечают, что это неудивительно, учитывая известную технофилию Каммингса, его давний интерес к евгенике и его одержимость тем, чтобы сделать Великобританию лидером в области технического развития.

Для Каммингса это ключевое преимущество выхода Великобритании из ЕС: «после Brexit Великобритания будет находиться вне этой юрисдикции и сможет быстрее и лучше принимать решения о регулировании таких технологий, как генетика, искусственный интеллект и робототехника».

«Теперь к публичным консультациям по поводу дерегулирования генетического редактирования, которые должны состояться этой осенью, у нас есть Мунира Мирза, сидящая по правую руку Бориса Джонсона, идеально подходящая для того, чтобы помочь установить условия этих консультаций», — подводя итог, пишут авторы.