1. Социальная война
  2. Генетические эксперименты
Москва, / ИА Красная Весна

Университет «Сириус» открыл новые программы в области передовой медицины

Изображение: geralt, pixabay, cc0
Биометрия

Две новые магистерские программы в области биомедицины были открыты научно-технологическим университетом «Сириус», 1 февраля об этом сообщило ТАСС.

Открыты программа «Молекулярная медицина», на которую планируется набрать 20 студентов, и программа «Нейробиология», на которой создано 25 учебных мест.

Сообщается, что для обучения по программам, которое начнется с осени 2023 года, набор студентов уже начался.

Руководитель направления «Генная терапия» Центра трансляционной медицины «Сириуса» Александр Карабельский рассказал о программе «Молекулярная медицина».

По словам руководителя, на обучение принимаются выпускники биологических, химических и медицинских специальностей. По программе «Молекулярная медицина» слушатели будут заниматься научно-прикладными проектами и изучать методы и современные технологические платформы, с помощью которых разрабатываются новые лекарственные препараты.

Карабельский, подчеркнул, что во время учебы все студенты примут участие в исследовательском проекте, напомнив о принципиальной новизне разрабатываемых лекарств на основе генной инженерии.

Руководитель направления отметил, что на данный момент на мировом рынке насчитываются единицы подобных лекарств, рассказав также о новых возможностях новых технологий, когда «меняя один ген внутри такого препарата, вы получаете принципиально новое лекарство».

В свою очередь, о втором направлении «Нейробиология» рассказала его старший научный сотрудник, работающая в Центре генетики и наук о жизни «Сириуса», Елена Герасимова.

Она объяснила, что объект данной науки — нервная система, а курс рассчитан на биологов, психологов, нейролингвистов, а также бакалавров, имеющих другие специальности.

На данном направлении предлагается три специальности: трансляционная нейробиология, когнитивная нейробиология и бионейромеханика.

Научно-технологический университет «Сириус» начал работу в 2019 году. На данный момент в университете проходят обучение 175 магистрантов и 59 аспирантов в области геномики, иммунобиологии, нейробиологии, редактирования генома растений и животных, робототехники, клинической психологии. Университет участвует в перспективных исследовательских проектах.

Читайте также: Кургинян: понимаем ли мы, что работа с геномом человека — это новое оружие?

Напомним, в мае 2022 года, на круглом столе по вопросам развития генетики в России вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила о создании прототипов генно-инженерных вакцин против чумы, сибирской язвы, туляремии и эшерихиозов.