1. Экономическая война
  2. Глобальное потепление
Кобе, / ИА Красная Весна

Первый в мире танкер для перевозки водорода построила компания Kawasaki

Изображение: картина Akira Yokoyama (1983)
Волна
Волна
Волна

Первый в мире танкер, предназначенный для перевозки сжиженного водорода, разработала японская компания Kawasaki Heavy Industries Ltd., сообщает 25 мая The Asahi Shimbun.

Компания, являющаяся пионером в области транспортировки сжиженного природного газа (СПГ), 24 мая представила СМИ построенный в Кобе водородный танкер «Suiso Frontier». Танкер имеет длину 116 метров и может перевозить 75 тонн сжиженного водорода при температуре минус 253 градуса.

Ожидается, что новая технология, основанная на резервуарах, разработанных компанией для хранения сжиженного водорода как ракетного топлива, будет использоваться для достижения правительственной цели — уменьшения выбросов углекислого газа в атмосферу. Японское руководство поставило цель к 2050 году достичь для водорода и аммиака уровня в 10% при выработке электроэнергии. Это является частью общей цели Японии по достижению чистого нулевого уровня выбросов парниковых газов 2050 году.

Однако водород будет производиться пропариванием бурого угля, добываемого в Австралии. Хотя этот процесс выделяет углекислый газ, проект предусматривает, задержку этого газа глубоко под землей, чтобы избежать его попадания в атмосферу.

Фирма Кавасаки уже установила оборудование в порту Кобе для выгрузки из танкера сжиженного водорода, прибывающего из Австралии.

Первая партия сжиженного водорода из Австралии должна поступить к весне 2022 года.

Общая стоимость проекта составила около 40 млрд иен ($368 млн). Сюда входят взносы японского и австралийского правительств и частных компаний.

Kawasaki Heavy планирует построить 80 танкеров для перевозки 9 млн тонн сжиженного водорода.

К гонке по строительству водородных танкеров присоединились и другие страны.