В Армении рассказали, чем осложняется выполнение решений Гаагского суда

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Международный Суд ООН. Гаага. 21.04.2018
Международный Суд ООН. Гаага. 21.04.2018

Вмешательство Совбеза ООН в обеспечение выполнений решений Международного суда ООН осложнено тем, что постоянные члены СБ ООН работают по собственной логике, заявил представитель Армении по международным правовым вопросам Егише Киракосян 27 февраля на пресс-конференции, коснувшись решений Международного суда ООН о применении временных мер, представленных Арменией и Азербайджаном.

«Наше последнее заявление касалось разблокирования Лачинского коридора. Первый пункт касался требования о прекращении акций „экоактивистов“ в Лачинском коридоре, второй — требование о свободном передвижении людей, автомобилей и грузов по обоим направлениям в Лачинском коридоре и третье требование касалось обеспечения поставок газа и электроэнергии», — отметил Киракосян.

Напомним, Международный суд ООН ранее применил временную меру, обязав Азербайджан обеспечить беспрепятственное перемещение людей, грузов и транспортных средств по заблокированному Лачинскому коридору, соединяющему Армению и Нагорный Карабах.

Киракосян отметил, что Гаагский суд не указал каких-либо сроков для выполнения временной меры. «По сути, в решении написано, что оно имеет обязательный характер, с момента его принятия оно обязательно для сторон, для того государства, в отношении которого была применена такая мера, и это означает, что государство должно немедленно предпринять шаги», — подчеркнул представитель Армении.

Киракосян также отметил, что в случае с Международным судом нет органа, который занимается обеспечением выполнения решений суда.

«Весь процесс политический, и это предполагает также работу. Орган, который несет определенную ответственность за обеспечение исполнения решений Международного суда это СБ ООН, который, когда вопрос станет проблематичным, будет правомочен вмешаться в процесс. Мы сами понимаем, что вмешательство Совбеза сегодня осложнено тем, что есть постоянные члены, которые работают по своей логике. Политизация вопроса здесь очень высока. Я думаю, есть много других средств, чтобы извлечь максимум результата из этого правового процесса», — подытожил он.