Журналистов либеральных СМИ США учат не быть объективными — Project Veritas
Интервью с бывшим работником телеканала CBS San Antonio Бреттом Маузером, и сделанные им на скрытую камеру записи тренингов по «разнообразию», показывающие, что объективной журналистики в крупных СМИ США больше нет, опубликовал 16 ноября Project Veritas.
В первой из представленных записей Кристина Караоли Тейлор, тренер по мультикультурной компетенции компании CKT Cultural Strategies, привлеченная для обучения журналистов CBS в Сан-Антонио, заявила:
«Многое из того, о чем мы будем говорить сегодня, будет сосредоточено вокруг основного этического кодекса журналистики… во время этого семинара и в течение всего дня я призываю вас перестать думать с точки зрения объективной журналистики. Мы обсудим, почему это больше невозможно. Но [думайте] с точки зрения точности, справедливости и прозрачности — всегда стремиться к объективности невозможно».
Маузер пояснил, почему он сделал и предоставил Project Veritas эту запись. По его словам, суть журналистики заключается в том, чтобы быть объективным. «На мой взгляд, если журналистика необъективна, то это не журналистика — это пропаганда», — сказал Маузер.
На другой записи Рон Тревиньо, который является одним из самых опытных и основных ведущих новостных агентств CBS Houston, признал, что ему безразлично, доверяют ли ему слушатели. «Мне все равно, доверяют нам люди или нет, мы все равно должны делать свою работу. Доверяют ли они нам — это меня меньше всего беспокоит», — сказал Тревиньо.
Маузер отметил, что его шокировало такое отношение ведущего к работе. Он считал, что доверие публики нужно журналисту, чтобы его информация доходила до людей.
В другой раз можно увидеть, как главный директор Tegna по вопросам разнообразия, Грэди Трипп, описывает, как сотрудников следует оценивать более строго по их приверженности политической идеологии, а не по их навыкам в журналистике. «Тегна» является материнской компанией CBS San Antonio и CBS Houston, а также 62 других новостных станций в США.
«На данный момент, если вы не слушаете подкаст, или не смотрите видео, или не читаете какую-либо информацию, касающуюся равенства, социальной справедливости и расы, — вам все равно… Другое дело, что мы собираемся заставить станции отвечать за это… Ключевые показатели эффективности будут отражать разнообразие и инклюзивность с точки зрения представительства», — сказал Трипп.
Маузер заявил, что слышал подобные высказывания достаточно регулярно и выразил обеспокоенность состоянием журналистики в Соединенных Штатах. Он отметил, что общество рассчитывало на журналистов как на четвертую власть, которая в идеале должна была бы защищать людей от тирании. А вместо этого, как следует из записей, она занимается пропагандой.
Ответ CBS San Antonio на откровения Маузера фактически подтвердил, что Маузер говорил правду. Компания заявила следующее: «Эти утверждения бывшего сотрудника — серьезное непонимание того, что означает ценить инклюзивность, разнообразие и справедливость в редакции. Это непонимание и есть причина, по которой мы проводим этот тренинг».
«Работа журналиста — излагать правду и сообщать факты, а не угождать мнениям. Наша программа инклюзивности делает нашу журналистику сильнее, особенно для сообществ, которые наша отрасль плохо обслуживает», — заявили в телекомпании.
Напомним, Instagram, принадлежащий Facebook, запретил любое прямое упоминание Project Veritas и его основателя Джеймса О’Кифа. Причиной этого объявлено, что O’Keefe и Project Veritas «неоднократно» создавали видеоролики, которые представляли «ложный контент о COVID-19».
Речь идет об показаниях работников компаний Johnson&Johnson, Pfizer, Управления США по качеству продуктов и медикаментов — которые излагали то, что думали, о вакцинах.
Отметим, что именно объективность всегда считалась тем, к чему должны стремиться журналисты, а не к искажению новостей по причине того или иного цвета кожи у героев сюжета. Или по каким-то другим причинам.
Призывавшая журналистов «перестать думать с точки зрения объективной журналистики» тренер работает не только с сотрудниками телеканала CBS, а с журналистами по всем США.