Взяли для отвода глаз. Режиссер рассказала о борьбе с Warner Bros.
Студия Warner Bros пригласила в проект «Чудо-женщина: 1984» режиссера Пэтти Дженкинс для внешнего соответствия фильма современным феминистическим требованиям, заявила Дженкинс, 5 января сообщает издание Screen Rant.
«Они хотели нанять меня для виду. Хотели, чтобы я гуляла по съемочной площадке в качестве женщины, но это была бы их история и их видение. А мои идеи? Да они даже не захотели читать мой сценарий, таким сильным было их недоверие к другому образу жизни и другой точке зрения», — заявила постановщик.
У самой Дженкинс были другие представления об участии в проекте. По ее словам, в самом начале, когда она только присоединилась к франшизе, каждое ее предложение отрицалось, приходилось прилагать большие усилия, чтобы настоять на принятии своих решений.
«Я сказала им: женщины не хотят этого видеть. Зачем ей быть суровой и жестокой, отрубающей людям головы? Я фанат „Чудо-женщины“, и это было не то, что мы искали. Тем не менее я постоянно чувствовала их нервозность в отношении моей точки зрения», — пояснила режиссер.
Она отметила, как студия нервничала из-за того, что снятая ею картина окажется провальной, как и другие проекты, которые возглавляли женщины. Поэтому ей действительно приходилось искать путь к успеху.
«В то время было так много сценариев, что они чуть ли не на стенах были написаны. Это была внутренняя война на всех уровнях за то, какой должна быть „Чудо-женщина“», — подытожила Дженкинс.
Напомним, в последние годы на Западе идет борьба за большее участие в киноиндустрии представителей разных полов, рас, национальных и сексуальных меньшинств. Так, в 2020 году несколько международных киноконкурсов изменили правила участия в них — к соискателям были поставлены требования соответствующего процентного присутствия в съемочной и актерской команде представителей меньшинств.
Однако результаты таких реформ, когда во главу угла ставится принадлежность к социальной группе, а не талант, крайне неоднозначны.
Так, например, 3 января в Центре изучения роли женщин в телевидении и кино при Университете Сан Диего сообщили о том, что в 2020 году был поставлен рекорд по числу женщин-режиссеров, которые стали авторами крупнобюджетных картин. При этом в топ-100 успешных в прокате картин вошли только три работы, снятые женщинами-режиссерами. Это «Мулан» Ники Каро, «Хищные птицы» Кэти Янь, «Чудо-женщина: 1984» Пэтти Дженкинс. При этом Кэти Янь признала провал своего фильма, в том числе из-за неготовности зрителя к фильму, который перенасыщен феминистским содержанием.
Также не очень радужная ситуация складывается с показом фильма «Чудо-женщина» Дженкинс. Хотя онлайн-платформа HBO Max, на которой состоялась премьера фильма, и рапортует о росте внимания к фильму и платформе, но по результатам голосования интернет-портала IMDb, оценки фильма ко второй неделе показа упали до 5,5 баллов из 10, при этом ожидается дальнейшее падение рейтинга. По мнению обозревателей, причина заключается в том, что в фильме «феминизм зашкаливает», а нудные диалоги не спасает даже бодрый экшен.