В Японии предложили заменить самолетные генераторы в аэропортах
Использовать аккумуляторные средства подзарядки припаркованных самолетов предложила специализирующаяся на этом японская компания AGP, 29 августа передает телеканал NHK.
В настоящее время для этих целей в основном используется передвижной дизель-генератор, подгоняемый к самолету. По мнению токийской компании, их разработка может помочь снизить объем выбросов углекислого газа.
Компания считает, что использование литиевых аккумуляторов поможет решить поставленную правительством задачу снижения вредных выбросов. По их данным, они могут питать самолет в течение полутора часов, а также на треть снизить объем выбросов углекислого газа.
AGP провела демонстрацию своего изделия, подключив припаркованный Boeing 767 к устройству и продемонстрировав работу грузовых дверей и освещения салона.
Сообщается, что практическое применение разработки намечено на 2024 год. Компания при этом сохраняет надежду на то, что в будущем они смогут использовать также и возобновляемые источники энергии для подзарядки самолетов.
Напомним, жизненный цикл литиевых аккумуляторов содержит ряд нерешенных проблем, а воздействие на окружающую среду, необходимое для производства таких устройств, также вызывает опасения у ряда экспертов.
Перед правительством Японии была поставлена задача по полному исключению к 2050 году выбросов углекислого газа. В рамках подготовки энергетической отрасли профильное министерство активно разрабатывало вариант перевода угольных электростанций на аммиачное топливо.