1. Реальная Россия
  2. Аварии и катастрофы
Южно-Сахалинск, / ИА Красная Весна

Губернатор Сахалина рассказал о судьбе севшего на мель китайского балкера

Изображение: (cc) Фрэнк К. из Анкориджа, Аляска, США
Лежбище сивучей
Лежбище сивучей

Экологической катастрофы с китайским сухогрузом AN YANG 2, севшим на мель у берегов Сахалина в районе города Невельск, допущено не будет, заявил губернатор Валерий Лимаренко на встрече с представителями ведущих СМИ региона, 14 февраля сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.

Вокруг балкера установлены боны, чтобы избежать разлива нефтепродуктов. Сейчас судовладелец принимает решение: отвезти судно буксиром на ремонт или бросить его здесь и утилизировать.

«Мы настаиваем на том, чтобы сливать топливо, потому что там 700 тонн мазута, 50 или 60 тонн дизельного топлива. Если сейчас судно дернут и пропорют дно, оно не дойдет до ближайшего дока. И мы потом мазут будет из моря вытаскивать. Мы этого не допустим», — заявил Валерий Лимаренко.

Отметим, в Невельске прямо в черте города находится лежбище сивучей.

Напомним, 9 февраля китайский балкер AN YANG 2 в результате шторма был выброшен на берег в Невельском районе Сахалинской области.

Балкер, или навалочник, — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент. Балкер является разновидностью сухогруза.

Сегодня балкеры составляют 40% мирового торгового флота и различаются в размерах от минибалкеров-однотрюмников до рудовозов дедвейтом свыше 360 000 тонн. Различаются они и по способу погрузки/выгрузки и хранению груза. Одни зависят от береговых кранов и портовых сооружений, другие имеют собственные краны и системы погрузки/выгрузки, а некоторые способны упаковывать груз при погрузке.