1. Социальная война
  2. Новости образования
Париж, / ИА Красная Весна

В Японии самая низкая доля женщин, изучающих естественные науки — ОЭСР

Олег Ломакин. Учёный-исследователь.
Олег Ломакин. Учёный-исследователь.

В Японии в 2019 году была самая низкая доля женщин-ученых среди 36 сопоставимых стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), следует из последнего годового отчета организации, 9 октября сообщает Kyodo News.

ОЭСР указала на значительный разрыв между полами в Японии в технических дисциплинах — науке, технологии, инженерии и математике. Организация заявила, что стране необходимо вдохновлять женщин на исследования в этих областях.

Доля японских женщин, выбирающих высшее образование в области естественных наук, математики и статистики, составила 27%. Это намного ниже среднего показателя по ОЭСР (52%), согласно их отчету об образовании, изучающему ситуацию по странам за 2019 год.

По доле женщин в естественных науках, математике и статистике лидирует Словакия с показателем 65%, за ней следует Польша с 63%. Чешская Республика и Литва делят третье место с 60%.

Япония же с большим разрывом отстает от второй с конца Бельгии, где этот показатель составил 40%.

В машиностроении, производстве и строительстве в Японии доля женщин составила 16%, в то время как в среднем по ОЭСР этот показатель был равен 26%. Самый высокий показатель составил 39% в Исландии, за ней следуют Польша с 36% и Греция с 33%.

Япония также заняла последнее место среди 37 сопоставимых стран ОЭСР с точки зрения того, сколько национального богатства было потрачено на учебные заведения в 2018 году.

Государственные расходы, выделяемые на учреждения начального и высшего образования, составляли 2,8% их валового внутреннего продукта в Японии и Ирландии. В то время как в среднем по ОЭСР эти траты составляют 4,1%.

Норвегия потратила на образование больше всех — 6,4%. Коста-Рика и Исландия почти не отстают, потратив 6,2% и 5,5% соответственно. Среди других стран Франция потратила 4,5%, США — 4,1%, а Великобритания — 3,9%.

В период с 2012 по 2018 год государственные и общие расходы на начальное и высшее образование росли в среднем более низкими темпами, чем ВВП почти во всех странах ОЭСР. Исключение составили лишь Чили, Венгрия и Исландия.

Напомним, 2 сентября ученые Брукингского университета в своем статистическом исследовании обнаружили, что идеи женщин-ученых реже принимаются научным сообществом, нежели идеи мужчин.