1. Социальная война
  2. Политика Ватикана
Ватикан, / ИА Красная Весна

Евангелизация включает в себя заботу о Земле, заявил папа римский Франциск

Изображение: (сс) Ross Dunn
Папа римский Франциск
Папа римский Франциск

Эффективное провозглашение Евангелия должно с надеждой говорить о реальных проблемах бедных, о необходимости защиты земли и о способности людей доброй воли изменить социальные и финансовые системы, которые наносят вред бедным и окружающей среде, заявил папа римский Франциск. Об этом 25 ноября сообщает UCA News.

«Через десять лет после публикации „Evangelii Gaudium“ („Радость Евангелия“) давайте еще раз подтвердим, что только если мы прислушаемся к часто замолкающему крику Земли и бедных, мы сможем выполнить нашу евангелизирующую миссию, жить жизнь, которую предлагает нам Иисус, и способствовать решению серьезных проблем человечества», — отметил папа, выступая на конференции, посвященной годовщине его первого увещевания.

Дикастерия по содействию комплексному человеческому развитию организовала конференцию 24 ноября, в годовщину публикации призыва, который широко описывался как изложение видения Папы Франциска его понтификата.

В своем послании на конференции Папа сказал, что сегодняшнее провозглашение Евангелия, как и в церкви первых веков, «требует от нас пророческого контркультурного сопротивления языческому, гедонистическому индивидуализму», сопротивления «системе, которая убивает, исключает и уничтожает человеческое достоинство, сопротивление менталитету, которое изолирует, отчуждает и ограничивает внутреннюю жизнь человека собственными интересами, отдаляет нас от ближнего и отдаляет нас от Бога».

Быть «учеником-миссионером», сказал он, означает работать для Царства Божьего, борясь за справедливость, обеспечивая едой голодных и работая над справедливым распределением благ.

Ставить бедных в центр своей заботы, писал Папа, «это не политика, не социология, не идеология — это чисто и просто требование Евангелия».

Практические последствия этого требования могут варьироваться в зависимости от того, является ли человек главой правительства или владельцем бизнеса, судьей или профсоюзным работником, сказал он, «но то, от чего никто не может уклониться или оправдать себя, — это долг любви, который каждый христианин — и, осмелюсь сказать, каждый человек — должен бедным».

Кардинал Михаэль Черни, префект дикастерии, рассказал участникам, что «радость Евангелия» исходит «от встречи с Воскресшим Господом, который, пройдя через унижение креста, берет на себя грех, слабость, страдания и бедность. человечества, чтобы все могли разделить его победу над смертью».

Хуан Грабуа, основатель Конфедерации работников народной экономики в Буэнос-Айресе, Аргентина, рассказал на конференции о том, как он отошел от церкви в подростковом и молодом возрасте, считая церковь «реакционной, лицемерной, сговорчивой и далекой от серьезных социальных проблем», проблем страны и мира».

Затем, около 20 лет назад, он услышал, как архиепископ Буэнос-Айреса, будущий папа Франциск, произнес проповедь в поддержку прав «картонерос», людей, которые жили за счет сбора бумаги и других предметов для переработки.

Папа, по его словам, всегда выступал «за бедных, изгоев и угнетенных, будь то отдельные лица, группы или народы».

«Этот аспект его личности сохранился, когда он был избран Папой», — сказал Грабуа. «Франциск, как и раньше, продолжает защищать бедных, но с большей силой, с силой, которая не ослабевает, и его голос слышен во всем мире».

Жить так, чтобы заботиться о бедных и о Земле, будет означать пожертвование некоторыми материальными благами, сказал он, «но Франциск говорит нам, что если мы выполним это требование христианства, если мы выполним его хорошо, мы будем счастливы, что это где мы снова найдем Иисуса, что это источник веры, что именно здесь можно найти радость Евангелия».

«Evangelii Gaudium» — это документ о евангелизации, но он также продвигает католическое социальное учение, отметили несколько участников. Это показывает неразрывную связь между миссией церкви и заботой о бедных, выходящей за рамки благотворительности.

«Нет ничего более антихристианского и антикатолического, чем разрыв между духовностью и социальным освобождением», — сказал Грабуа. Своими словами и примером Иисус учил, что христиане должны любить своего ближнего и заботиться о бедных.