В банке рассказали о схеме мошенников со звонком из «госструктур»
Преступники пытаются получить доступ к данным граждан России, представляясь сотрудниками государственных структур страны. О новом подходе мошенников рассказали в банке ВТБ, сообщает 12 ноября РИА Новости.
Согласно сообщению, новая схема действий мошенников включает несколько последовательных телефонных звонков. При этом они применяют методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей.
Начинается афера со звонка лжесотрудника какой-либо госструктуры, например, налоговой службы. Тот уведомляет собеседника о необходимости переслать какой-нибудь документ. Если этот второй соглашается, его просят для оформления заявки назвать проверочный код.
В итоге жертве поступает сообщение от государственных порталов с «кодом восстановления доступа» к ним. Не все на этом этапе, как сообщается, начинают подозревать обман.
В банке отметили, что сейчас произошел заметный рост числа атак в гибридном формате — при совмещении методов социальной инженерии и взлома аккаунтов.
«По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными», — приводятся в сообщении слова старшего вице-президента банка ВТБ, руководителя департамента цифрового бизнеса Никиты Чугунова.
Он еще раз подчеркнул, что какие-либо коды из смс и личные данные по телефону выпрашивают мошенники.