Американцы подавлены и растеряны в пучине информационных потоков — опрос
Американская аудитория цифровых СМИ ошеломлена и подавлена качеством контента, его подачей и полной неразберихой, которая творится то ли в сети, то ли в умах читателей, следует из широкого опроса общественного мнения, результаты которого опубликованы 28 сентября аналитическим центром Knight Foundation.
Как следует из доклада, многие американцы ошеломлены валом новостей, в которых они не могут выбрать стоящую информацию и разобраться во множестве фактов, представленных несистемно и отрывочно. Читатели пытаются адаптироваться к этому различными способами — от выбора нескольких взаимодополняющих источников новостей до полного отчуждения и отказа от любых новостных продуктов.
Большинство американцев (62%) считают, что им трудно достичь ощущения информированности вне зависимости от используемых источников. В аналогичном опросе 2017 года таковых было 58%.
Для тех, кто ошеломлен и подавлен напором новостного потока, самая большая проблема — это месиво из новостей и не новостных материалов (реклама, развлекательный контент и т. д.). По их словам, именно эта мешанина является причиной упомянутых выше состояний в большей (43%) или существенной (29%) степени.
63% опрошенных говорят, что темп и скорость подачи сообщения, а также увеличение числа доступных новостных источников заставляют их чувствовать себя подавленными.
В борьбе с состоянием подавленности 41% американцев стараются ограничить внимание только на одном или двух надежных источниках, а 31% выбирают такие источники, которые представляют события в таком ракурсе, который не противоречит их собственному мировоззрению.
17% американцев реагируют уже совсем радикально. Они заявили, что вообще перестали обращать внимание на новости, а 8% полагаются на знакомых, которые разберутся в происходящем, а потом уже и им объяснят, причем в необходимом ракурсе и умеренной форме.
Таким образом, говорится в статье, технологические достижения последних лет хоть и создали дополнительные каналы доступа к новостному контенту, но также создали и ряд проблем. Например, большинство американцев стали считать себя в сегодняшней медиа-среде менее осведомленными, нежели было в прежние времена. А блоги и приложения социальных сетей, подав было надежду в самом начале своего массового появления, сейчас только усиливают информационных хаос большим количеством фейков и неспособностью некоторых платформ разделять новости от прочего контента.
Аналитические выводы Knight Foundation основаны на совместном исследовании Gallup / Knight Foundation, American Views 2020: Trust, Media and Democracy, в ходе которого было собрано более 20000 анкет в период с ноября 2019 года по февраль 2020 года.