За последние 12 лет в итальянских городах закрылся каждый пятый магазин
Свыше 111 тыс. розничных магазинов (-20,2%, или каждый пятый активный бизнес) и 24 тыс. предприятий уличной торговли закрылись в Италии в период с 2012 по 2023 годы. Об этом 8 февраля сообщает AGI.
При этом отмечается, рост активности в сфере размещения и общественного питания (+9800 предприятий за указанный период).
За тот же период в торговле, гостиницах и общественных учреждениях количество итальянских компаний сократилось (-8,4%), а иностранных компаний увеличилось (+30,1%). И половина новых иностранных рабочих мест во всей экономике (+242 тыс. занятых) приходится именно на эти отрасли (+120 тыс.). Сокращение коммерческой деятельности более выражено в исторических центрах страны, нежели в пригородах, как для центральных и северных регионов, так и для юга Италии.
Таковы основные результаты анализа « Демография бизнеса в итальянских городах», проведенного исследовательским бюро Confcommercio в сотрудничестве с Учебным центром Гульельмо Тальякарне.
Коммерческая структура в исторических центрах также меняется: традиционных видов деятельности становится все меньше и меньше. Число автозаправочных станций сократилось на 40,7%, магазинов по продаже книг и игрушек на 35,8%, мебельных и хозяйственных на 33,9%, по продаже одежды -25,5%.
Одновременно становится больше и больше точек по продаже услуг, технологий или лекарств (+12,4%), компьютеров и электронных гаджетов (+11,8%).
Изменение и снижение уровня обслуживания в исторических центрах делает явление «коммерческого опустынивания» городов все более тревожным: в 120 муниципалитетах, попавших в фокус анализа, за последние 10 лет исчезло более 30 тысяч местных торговых и коммерческих объектов (-17%), а плотность торговли изменилась с 12,9 магазина на тысячу жителей до 10,9.
За последние пять лет покупки товаров через Интернет выросли почти вдвое: с 17,9 миллиарда евро в 2019 году до 35 миллиардов в 2023 году. Рост электронной коммерции в основном и стал причиной сокращения количества магазинов, но он по-прежнему остается возможностью для традиционной «физической» коммерции.