Грядет новый вирус? В НАТО обеспокоились угрозой биооружия
НАТО усилит свою защиту против биологического оружия в связи с пандемией коронавируса, заявил генеральный секретарь Йенс Столтенберг 29 декабря в интервью Немецкому информационному агентству (dpa).
Столтенберг отметил, что коронавирус не является искусственно созданным в лаборатории вирусом. Но пандемия коронавируса показала, что такая опасность существует. Соответственно, НАТО должна усилить свою обороноспособность в таких вопросах. Например, по его словам, НАТО уже совершенствует обмен разведывательными данными в целях предотвращения возможных нападений с применением биологического оружия.
«Это оружие, как и химическое оружие, запрещено международным правом, но мы должны быть готовы к его применению, потому что мы знаем, что это оружие все еще существует», — сказал Столтенберг. Оно может быть использовано не только государственными субъектами, но и террористами.
Столтенберг также не исключил возможности того, что широкомасштабное нападение с применением биологического оружия, которое может привести к гибели сотен тысяч людей, может также привести к ответному удару с применением обычного или ядерного оружия. «У НАТО нет запрещенного оружия, но у нас есть полный спектр возможностей для адекватного реагирования», — сказал он. Если бы статья 5 о коллективной обороне была введена в действие после нападения с применением биооружия, НАТО могла бы использовать все эти возможности.
Отметим, семейство коронавирусов, как и вируса гриппа, является потенциальным биологическим оружием в связи с тем, что многие исследователи несколько раз изменяли вирусы в лаборатории. При этом возможна модификация вирусов для повышения летальности даже отдельных расовых групп, как, например, только чернокожего или белокожего населения.
Также отметим, что еще в июле этого года генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш предупреждал об опасности терактов с применением биологического оружия. Он заявил, что пандемия показала, что подготовка к стихийным бедствиям не может быть достаточной. Он также призвал к укреплению Конвенции по биологическому оружию, которая вступила в силу в 1975 году. Пока, например, в нем нет механизма мониторинга. Кроме того, 14 государств еще не присоединились к конвенции. К ним относятся, например, Эритрея, Израиль, Египет, Сомали и Сирия.