Китайская FAW Group применила ИИ в управлении

Изображение: (сс) ChengH
Штаб-квартира китайской корпорации FAW Group
Штаб-квартира китайской корпорации FAW Group
Штаб-квартира китайской корпорации FAW Group

Модель искусственного интеллекта, разработанную совместно с подразделением облачных вычислений Alibaba Group — Alibaba Cloud, начал использовать китайский автопроизводитель FAW Group, сообщает 7 февраля издание Yicai.

Таким образом, государственная компания стала первой в китайской автомобильной промышленности, развернувшей модель искусственного интеллекта для крупного бизнеса.

FAW использует GPT-BI, дебютировавшую в прошлом месяце, во многих сценариях исследования, разработки и производства автомобилей, сообщил Мен Синь, вице-президент комитета по операциям марки Hongqi, входящей в состав компании.

Для разработки новой модели автомобиля требуется много данных и технических спецификаций, добавил Мен, отметив, что раньше это делалось вручную, что занимало 20, 50 и даже более 80 дней для некоторых проектов. Но с новой моделью автоматической оценки ИИ это можно сделать за несколько дней или даже за несколько секунд, сказал он.

«Большие модели способны изменить традиционный способ управления предприятием и создать совершенно новую модель управления, полностью основанную на данных», — считает Мен.

По словам одного из сотрудников, последние данные о продажах FAW, например, о региональных продажах и рейтингах, можно собрать и отобразить в виде графиков всего через несколько секунд после введения вопроса в GPT-BI. На данный момент это стало самой популярной и часто используемой менеджерами функцией модели, добавил сотрудник.

GPT-BI также предоставляет больше ссылок для принятия бизнес-решений FAW, сказал другой сотрудник. Например, на вопрос «почему продажи определенной модели ниже ожидаемых» модель проведет тщательный анализ производственных данных завода, найдет наиболее значимые причины и создаст наглядный отчет, который поможет принять решение о внесении улучшений, добавил он.

Чанчуньский автопроизводитель также использует GPT-BI в маркетинге, обеспечивая взаимодействие с потребителями. FAW пригласила продавцов-консультантов из магазинов продаж, запчастей, обслуживания и опросов в группу исследований и разработок, работающую над GPT-BI, чтобы получить их опыт и включить его в модель, сохранив при этом собственные характеристики, отметил Мен.

«FAW будет расширять применение GPT-BI во всех сферах бизнеса, потому что модель искусственного интеллекта — это краеугольный камень будущей производительности и продуктивных отношений», — сказал он.

Перестройка режима управления под руководством ИИ пойдет на пользу FAW, сказал Чэнь Юнь, заместитель генерального директора цифрового отдела автопроизводителя. Раньше FAW требовалось два года на разработку новой модели автомобиля, а теперь на это уходят считанные недели, отметил Чен, добавив, что компания только начала использовать технологии искусственного интеллекта, поэтому потребуется некоторое время, чтобы увидеть больше результатов.