Оппозиционный кандидат избран губернатором на выборах в Сидзуоке
Поддерживаемый оппозицией бывший четырехкратный мэр города Хамамацу Ясутомо Судзуки был избран в воскресенье новым губернатором префектуры Сидзуока, опередив кандидата от правящей Либерально-демократической партии Синъити Омуру с перевесом в 5,1%, или 77 487 голосов, сообщает 26 мая деловое агентство Kyodo News.
Победа 66-летнего политика вселяет надежды на то, что застопорившийся в Японии проект высокоскоростного поезда на магнитной подушке (маглева) может быть возрожден. Судзуки, как и его главный конкурент, является сторонником проекта магнитной подвески, строительство которого было отложено из-за противодействия со стороны его предшественника, бывшего губернатора Хейта Кавакацу, ссылавшегося экологические проблемы.
Победа оппозиционного кандидата стала еще одним ударом по ЛДП после того, как кандидаты, поддерживаемые оппозицией, выиграли все три дополнительных выборных голосования в нижнюю палату только в прошлом месяце.
Судзуки, который станет первым новым губернатором Сидзуоки за 15 лет, был совместно поддержан Конституционно-демократической партией Японии и Демократической партией народа. И Судзуки, и Омура поддержали проект магнитного поезда и не предложили особых различий в политике.
Сузуки предстал перед своими выборщиками в городе Сидзуока около 23:20, после того как было объявлено о его победе. Он поблагодарил своих сторонников, заявив, что намерен сделать все возможное для развития префектуры.
«Теперь, когда выборы закончились, я полон решимости работать вместе со всеми сторонами и всеми гражданами префектуры в рамках усилий всей Сидзуоки, чтобы сделать Сидзуоку самой счастливой префектурой в Японии», — сказал он.
Избранный губернатор также еще раз подчеркнул свою приверженность возвращению проекта магнитной подвески в нужное русло, одновременно должным образом решая текущие экологические проблемы.
«Решая эти проблемы, мы можем продолжить проект маглева. Я привержен сохранению твердой позиции по защите наших водных ресурсов и сохранению окружающей среды», — сказал Судзуки.
Омура, с другой стороны, появился в своем предвыборном лагере вскоре после выступления Судзуки, благословил Судзуки и извинился за свое поражение.
«Избранному кандидату г-ну Судзуки, я искренне желаю, что вы превратите мою любимую префектуру Сидзуока в прекрасное и процветающее место», — сказал Омура.
Выпускник Университета Кейо, Судзуки два срока подряд занимал пост депутата нижней палаты с 2000 по 2005 год. Он был впервые избран мэром Хамамацу в 2007 году и занимал эту должность до апреля 2023 года.
Выборы губернатора состоялись после того, как бывший губернатор Хейта Кавакацу, известный своими возражениями против строительства маглева в своей префектуре, подал в отставку из-за противоречивых замечаний, которые он сделал во время обращения к недавно нанятым чиновникам префектуры в апреле, заявив, что они более «умнее», чем люди, которые продавали овощи и кормили скот.
Часть линии маглева должна была пересечь туннель в северной части Сидзуоки, но планы строительства были отложены из-за противодействия со стороны бывшего губернатора и его сторонников, которые сослались на экологические проблемы в отношении местного русла реки, которое имеет решающее значение для сельскохозяйственного орошения.
Ранее Центрально-Японская железная дорога планировала завершить строительство линии на магнитной подвеске к 2027 году, но в начале этого года сроки были отодвинуты из-за сопротивления в Сидзуоке. Цена акций железнодорожного оператора немного выросла после объявления об отставке Кавакацу, поскольку наблюдатели рынка ожидают, что смена руководства также может дать новый старт проекту.
После завершения строительства линии, маглев сократит время в пути из Токио в Осаку примерно до часа с нынешних 2,5 часов на сверхскоростном экспрессе.
(теги пока скрыты для внешних читателей)