На стапелях «Красной Кузницы» заложили головное судно с ледовым усилением

С. Каманин. Строительство судов. 1953
С. Каманин. Строительство судов. 1953

Головное пассажирское судно для Архангельской области проекта РЕГК.126 заложено на судоремонтном заводе «Красная Кузница», сообщает 29 июня «ПортНьюс».

Заказчиком выступают АО «Машпромлизинг» и ГБУ АО «Региональная транспортная служба». Судно проекта РЕГК.126 (разработка Северного филиала ФАУ «Российский Речной Регистр») с ледовым усилением будет использоваться для обеспечения транспортной доступности жителей Архангельской области. Всего планируется построить четыре судна данного проекта.

«Были выделены льготные деньги на строительство этих судов в лизинг, и нет сомнения, что заказ будет выполнен в срок», — сообщил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков.

Решение о строительстве судов ледового класса было принято по итогам визита в Архангельскую область министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Осенью 2023 года планируется завершить строительство двух судов, осенью 2024 года — двух оставшихся.

Проект разработан с учетом региональных климатических особенностей, а также современных требований комфорта и безопасности. Класс Российского Речного Регистра «Р1,2(лед50)» и «М-ПР3,0(лед50)», пассажировместимость соответственно 100 и 65 человек.

Напомним, как сообщает пресс-служба Центра судоремонта «Звездочка», филиалом которого является завод «Красная кузница», первое судно пассажировместимостью 65 человек будет построено для Онеги. Характеристики судна: длина — 28,40 м, ширина — 6,70 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.

Следующие три судна пассажировместимостью 100 человек будут предназначены для транспортного сообщения с островными территориями Архангельска. Испытания подтвердили, что мощность движительной установки и предусмотренный класс ледового усиления подходят для работы в акваториях указанных городов и морских портов.