На стапелях «Красной Кузницы» заложили головное судно с ледовым усилением
Головное пассажирское судно для Архангельской области проекта РЕГК.126 заложено на судоремонтном заводе «Красная Кузница», сообщает 29 июня «ПортНьюс».
Заказчиком выступают АО «Машпромлизинг» и ГБУ АО «Региональная транспортная служба». Судно проекта РЕГК.126 (разработка Северного филиала ФАУ «Российский Речной Регистр») с ледовым усилением будет использоваться для обеспечения транспортной доступности жителей Архангельской области. Всего планируется построить четыре судна данного проекта.
«Были выделены льготные деньги на строительство этих судов в лизинг, и нет сомнения, что заказ будет выполнен в срок», — сообщил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков.
Решение о строительстве судов ледового класса было принято по итогам визита в Архангельскую область министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Осенью 2023 года планируется завершить строительство двух судов, осенью 2024 года — двух оставшихся.
Проект разработан с учетом региональных климатических особенностей, а также современных требований комфорта и безопасности. Класс Российского Речного Регистра «Р1,2(лед50)» и «М-ПР3,0(лед50)», пассажировместимость соответственно 100 и 65 человек.
Напомним, как сообщает пресс-служба Центра судоремонта «Звездочка», филиалом которого является завод «Красная кузница», первое судно пассажировместимостью 65 человек будет построено для Онеги. Характеристики судна: длина — 28,40 м, ширина — 6,70 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.
Следующие три судна пассажировместимостью 100 человек будут предназначены для транспортного сообщения с островными территориями Архангельска. Испытания подтвердили, что мощность движительной установки и предусмотренный класс ледового усиления подходят для работы в акваториях указанных городов и морских портов.