«Внешний вид костюмов подчинен функции» — как одеваются герои новой «Дюны»

Цитата из к/ф «Лоуренс Аравийский». Реж. Дэвид Лин. 1962. США, Великобритания
Цитата из к/ф «Лоуренс Аравийский». Реж. Дэвид Лин. 1962. США, Великобритания

Костюмы персонажей нового фильма «Дюна» режиссера Дени Вильнёва создавались такими, чтобы была видна их функциональность, заявил художник по костюму Боб Морган, 12 сентября сообщает издание «Бюллетень кинопрокатчика».

Режиссер сразу предупредил, что запрещает ориентироваться на стандартные футуристические образы: «Никаких космолетов и инопланетян». После чего много и долго рассказывал о пустынных народах и кочевниках, о том, «как люди одеваются, чтобы там выживать», отметила дизайнер костюмов Жаклин Уэст.

Морган добавляет, что правило «внешний вид должен быть подчинен функции» придумал не Вильнёв, а сама жизнь. Это следовало «из всех изученных нами материалов», поясняет художник, и это «касалось всего костюма, начиная с обуви».

Задачу упрощало то, что мир «Дюны» «довольно примитивен по меркам наших представлений о будущем», ведь его технологии «не имеют ничего общего с компьютерными», отметил Морган.

Он также рассказал, что его образ главного героя Пола Атрейдеса является данью уважения Лоуренсу Аравийскому («с повязкой на голове и плащом») британского кинорежиссера Дэвида Лина.