1. Культурная война
  2. Выставки живописи
Барнаул, / ИА Красная Весна

В Барнауле открыли весеннее биеннале молодой Сибири

Изображение: culture22.ru
На выставке «Аз.Арт. Сибирь — 2019»
На выставке «Аз.Арт. Сибирь — 2019»

IX Межрегиональная молодежная художественная выставка «Аз.Арт. Сибирь — 2019» пройдет на Алтае, 13 марта сообщает пресс-служба министерства культуры Алтайского края.

Выставка молодых художников откроется 14 марта в краевой столице Барнауле и будет проходить до 15 апреля. По словам организаторов выставки, сотни работ молодых художников из 13 регионов Сибири в самых разных жанрах будут представлены сразу на нескольких площадках.

Особенность нынешнего большого весеннего биеннале, по словам организаторов, — это поддержка Фонда президентских грантов и Гранта Губернатора Алтайского края.

В частности, грантовая поддержка позволила привлечь профессионалов в области дизайна, для создания концепции нового выставочного пространства. Это хороший шаг для решения проблемы нехватки выставочных площадей для демонстрации творческих изысканий молодежи.

Помимо демонстрации самих работ, в рамках выставки планируется проведение специализированных мастер-классов, лекций и большой научно-практической конференции, которая пройдет 14 и 15 марта в Государственном художественном музее Алтайского края.

Напомним, впервые идея проведения межрегиональных молодежных выставок на Алтае возникла еще в 2002 году, как развитие инициативы обменных выставок.

26 августа 2005 года открылась выставка «Аз.арт.Сибирь — 2005», в ней уже приняли участие 5 регионов, которые представляли 62 художника. Всего было экспонировано 140 художественных произведений. По итогу этой выставки, было решено, что проект целесообразнее проводить в формате биеннале, для того, чтобы повысить количество и качество произведений, а также привлечь больше молодых художников.

К 2009 году проект «Аз.Арт.Сибирь» становится главной молодежной выставкой в Сибири, а с 2013 года в состав номинаций конкурса была включена номинация «Искусствоведение». Данное решение было вызвано желанием оживить процессы в области теории и критики искусства Сибири.