Китайский ученый обвинил Индию в ущемлении Кашмира и поддержке терроризма

Изображение: (сс0)
Террорист
Террорист

Власти Индии совершают акты государственного терроризма, а также используют различные террористические организации для ведения прокси-войны, заявил профессор Юго-Западного университета политических наук и юриспруденции (Чуньцин, Китай) Чень Сичжун, 6 июня сообщило пакистанское агентство The Express Tribune со ссылкой на его высказывание в Пекине.

Профессор Чень заявил, что убийства 10 молодых людей в Кашмире, которые были совершены в последнее время руками индийских военнизированных подразделений, являются актами государственного терроризма, которые Индия использует для установления своей власти в Джамму и Кашмире.

Кроме того, ученый заявил, что власти Индии используют террористические организации для ведения прокси-войны в регионе. По его словам, оба этих вида деятельности должны быть решительно осуждены международным сообществом.

Политолог подчеркнул, что нельзя путать борцов за свободу (Кашмира) и террористов, поскольку кашмирцы десятилетиями добиваются права региона на самоопределение, поэтому должны получить поддержку во всех формах от международного сообщества.

Напомним, разногласия между Индией и Пакистаном по поводу принадлежности территории Джамму и Кашмира возникли сразу после обретения этими государствами независимости от Великобритании в 1947 году.

Согласно резолюции ООН, выпущенной в конце 40-х годов XX века и не отмененной до сих пор, жители Джамму и Кашмира имеют право на самоопределение, которое должно быть выражено в форме референдума. Тем не менее, Индия, которая формально захватила контроль над этой территорией, с тех пор не позволяет проводить референдум, поскольку до 90% населения Кашмира являются мусульманами.

5 августа 2019 года парламент Индии проголосовал за лишение Кашмира статуса автономии в составе Индии, а также отнял у штата большинство основных привилегий, связанных с этим статусом.

Кроме того, для обеспечения контроля над территорией Джамму и Кашмира Индия разместила там свой военный и полувоенный контингент численностью до 800 тыс. человек.