Число банковских операций без согласия клиента снизилось на 10% — ЦБ РФ
Количество операций без согласия (ОБС) клиента во втором квартале текущего года снизилось до 211 тысяч случаев, что на 10,8% меньше, чем в апреле-июне 2021 года, их объем уменьшился на 5,5% до 2,8 млрд рублей, сообщил Банк России 25 августа на своем сайте.
В ЦБ такое сокращение ОБС объяснили снижением активности кибермошенников. Но с мая наблюдается рост количества звонков от злоумышленников. При этом использование социальной инженерии снизилось до 44,8%, что на 2% меньше, чем во втором квартале 2021 года. Доля же возвращенных средств уменьшилась на 2 п. п. до 5%.
Количество ОБС через банкоматы и терминалы во втором квартале выросло в 1,5 раза по сравнению со вторым кварталом прошлого года до 32,4 тысячи единиц, но их объем снизился на 32% до 295,9 млн рублей. Возвращено средств от такого вида мошенничества — 6,1%.
Число операций мошенников по картам без их физического использования (CNP, card not present) снизилось на 16% и составило во втором квартале 140 тысяч единиц. Объем мошенничества здесь снизился на 32% до 582 млн рублей. Доля возвращенных средств составила 18,5% (уменьшилась на 3 п. п.)
Количество ОБС по каналам дистанционного банковского обслуживания физлиц за отчетный квартал снизилось до 37,2 тысячи единиц или 23,7% по сравнению с прошлым годом. Но вырос объем операций — почти в 1,5 раза до 1,8 млрд рублей. Доля возвращенных средств снизилась с 1,3% до 0,9%, сообщил банк.
Число ОБС по этому виду мошенничества у юридических лиц выросло более чем в 1,5 раза до 1,6 тысячи случаев. Объем операций упал в три раза до 163,2 млн рублей. Возвратили 1,1% украденных средств.