Музей афроамериканской истории США вычистил «белизну» из экспозиции


Плакат с описанием признаков «белизны» удалили из экспозиции сотрудники Смитсоновского национального музея афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия, США, сообщает 17 июля The Washington Times.

Сообщается, что возмущение вызвало то, что так называемая «белизна» (от англ. whiteness) якобы подается как символ «трудолюбия», «самодостаточности», «отказа от удовольствий» и уважения по отношению к «белой культуре».

«Со вчерашнего дня определенный контент на портале „Беседы о расе“ стал вызывать вопросы, которые мы восприняли всерьез, — говорится в заявлении сотрудников музея, опубликованном в четверг, 16 июля. — Мы прислушались к общественному настроению и удалили графический рисунок белого цвета, который не способствует продуктивному обсуждению темы, на которое мы настроились».

Плакат «Аспекты и допущения белого цвета в Соединенных Штатах», вывешенный по тематике музея «Беседы о расе», вероятно, был предназначен для критики «белой культуры», но в конечном итоге был раскритикован как уничижительно снисходительный и несправедливый к чернокожим людям в силу приписывание множества положительных характеристик «белизны».

Ведущий YouTube-канала Татум, чернокожий сторонник президента Трампа, назвал изображение на здании музея «расистским», а также примером «нетерпимости к чернокожим людям».

«С какой стати афроамериканскому музею понадобилась напечатать эту бумагу?  — спросил он в видеоблоге в четверг, 16 июля. — Просто указать на тот факт, что все великолепные качества, которые вы когда-либо могли себе вообразить, — имеются только у белых людей, тогда как чернокожие люди хороших качеств не имеют. Вот что заявляется в этой афише».

Другие положительные качества, приписываемые исключительно белому человеку, включали «опору на научный метод», «суровый индивидуализм» и «нуклеарную семью», равно как и лозунг «победа любой ценой», а также менее лестные характеристики, такие, как «основа женской красоты — это блондинка, тощая Барби».

Хорэйс Купер из группы Project 21 (афроамериканская группа по вопросам государственной политики, называющая себя «лидерами черных консерваторов») обвинил музей в попытке «дать совет, как калечить черную Америку«. «Назвать это [таланты] принадлежностью одной расы — это то, что заставило бы Дэвида Дюка (американский политик и публицист, белый националист, расист и отрицатель Холокоста — прим. ИА Красная Весна) гордиться, — сказал Купер в эфире канала Fox News. — Это очень, очень печально.»

В то время как музей удалил афишу, остальная часть экспозиции осталась нетронутой на веб-сайте, в том числе рекомендации по преодолению «белизны».

«Если вы идентифицируете себя как белый, признание вашей расовой идентичности белого человека и сопутствующих привилегий является решающим шагом, чтобы помочь покончить с расизмом», — говорится на веб-сайте музея. — Смотреть в лицо своей белизне тяжело, это может вызвать чувство вины, печаль, замешательство, защитную реакцию или страх».

Музей открылся в 2016 году, экспозиция его посвящена историческим личностям и знаменитостям африканского происхождения. Его подвергли критике за отсутствие упоминания о чернокожем судье Верховного Суда США с 1991 года консерваторе Кларенсе Томасе. Через год музей добавил материалы о нем в свою коллекцию.

Расположенный на территории Монумента Вашингтона, музей сохраняет тонкий профиль в ландшафте — более половины его находится под землей — с пятью этажами выше. Конструкция опирается на три краеугольных камня: форма «корона» и форма здания; расширение здания в ландшафт — крыльцо; и бронзовый филигранный конверт. Здание музея вызывает сильный концептуальный резонанс с глубоким и давним африканским наследием Америки.