На Дягилевском фестивале поставили «перформанс» по мотивам оперы Орфа

Изображение: (сс) Chris 73
Табличка на могиле Карла Орфа
Табличка на могиле Карла Орфа
Табличка на могиле Карла Орфа

Опера-мистерия немецкого композитора Карла Орфа «De temporum fine comoedia» была показана на социокультурном пространстве «Завод Шпагина» в Перми в ходе Дягилевского фестиваля, заявила 18 июня постановщик оперы Анна Гусева журналистам.

Согласно сообщению, музыкальным руководителем и дирижером оперы стал скандально известный бывший глава Пермского театра оперы и балета, художественный руководитель фестиваля Теодор Курентзис.

По словам Гусевой, новая постановка является «перформансом» и «не следует сценарию Карла Орфа в точности».

«Наша постановка не следует сценарию Карла Орфа в точности. <…> В перфомансе много элементов разных народных ритуалов, связанных с культами предков», — сказала Гусева.

Напомним, Курентзис с 2004 по 2010 годы был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, а с 2011 по 2019 годы руководил Пермским театром оперы и балета.

Деятельность Курентзиса многими оценивается весьма критически. Так, худрук Новосибирского театра оперы и балета в 2017–2021 годах Владимир Кехман заявлял, что после ухода Курентзиса в Новосибирске «не осталось ни одного его спектакля».

А во время работы в Перми творческого деятеля критиковали за то, что он ставил только разовые спектакли, средства тратил на развитие собственного оркестра musicAeterna, а местных артистов оставил без работы.

В 2019 году заслуженные деятели культуры Перми призвали отказаться от сотрудничества с Курентзисом и не давать ему руководство Дягилевским фестивалем. Деятели культуры напомнили, что до приезда дирижера в Пермь фестивалем руководил Георгий Исаакян, при котором были громкие премьеры, настоящая научная работа и широкая известность фестиваля в РФ.

А во время работы Курентзиса, считают его критики, фестиваль стал площадкой для выступлений иностранных артистов и исполнения зарубежных сочинений.